На Кубани оценили возможность возрождения пассажирской малой авиации
В Ейском районе прошло расширенное выездное заседание комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, на котором обсудили перспективы развития в крае малой авиации.
Участие в работе заседания приняли представители краевого Минтранса, профильных министерств и ведомств, глава Ейского района Виктор Ляхов. Также в нем участвовали руководители производственно-конструкторской компании «Технорегион», которая разработала в прошлом году технологию строительства новых самолетов. Она позволяет выпускать воздушные суда малой вместимости полностью из российских комплектующих и в четыре раза дешевле зарубежных аналогов. Сейчас компания готовит для презентации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 три образца самолетов. Два из них - единственные в мире, а один – единственный в России.
По словам председателя ЗСК Юрия Бурлачко, возрождение малой авиации на Кубани станет важным шагом на пути к решению одной из наболевших проблем Краснодарского края - дорожных заторов.
«Мы прекрасно понимаем, что с каждым годом число туристов, приезжающих к нам автомобильным транспортом, растет. Это создает дополнительную нагрузку на дороги, снижает комфорт поездок и повышает уровень аварийности. Особенно это заметно сейчас, когда в условиях распространения коронавируса в качестве альтернативы отдыха на зарубежных курортах россияне выбирают побережье Азовского и Черного морей. В Краснодарском крае малая авиация существовала всегда, и люди постарше еще помнят, как буквально за полчаса можно было добраться из одного города в другой, хотя расстояние между ними было приличное. В настоящее время необходимая инфраструктура для полетов воздушных судов малой вместимости у нас сохранилась, и сегодня ее надо просто привести в соответствие с современными требованиями, привлечь для развития малой авиации бизнес. Ее использование может сыграть важную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры региона и поспособствовать решению застарелой проблемы с заторами», - отметил Юрий Бурлачко.
Председател профильного комитетат ЗСК Владимир Чепель отметил, что совсем недавно на региональном уровне было принято решение развивать альтернативные виды перевозок пассажиров. При этом речь идет не только о малой авиации, но также о морском и пригородном железнодорожном транспорте.
«Проблемой снижения загрузки дорог мы занимаемся постоянно. Данный вопрос находится на контроле и у руководства края», - сказал Владимир Чепель.
Он также акцентировал внимание на том, что работу по возобновлению малой авиации на внутрирегиональных линиях было бы логично начать с развития сельхозавиации. Поэтому необходимо изучить потребности края в этом направлении.
В рамках заседания его участники обсудили также реализацию региональной госпрограммы по развитию сети автомобильных дорог на Кубани и ситуацию с газификацией Ейского района.
По итогам работы Минтрансу совместно с Минсельхозом Кубани депутаты рекомендовали определить перспективы и направления развития малой авиации на территории региона. Департаменту инвестиций совместно с производственно-конструкторской компанией «Технорегион» предстоит подготовить экономическое обоснование производства самолетов и предложения по мерам поддержки сферы.
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~94pkr
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Законодательное собрание Краснодарского края