Главная >> Экономика >> «Газпром» на Кубани: что мешает компании стать «национальным достоянием»

«Газпром» на Кубани: что мешает компании стать «национальным достоянием»

«Газпром» на Кубани: что мешает компании стать «национальным достоянием» Фото с сайта "Газпром газораспределение Краснодар"

Портал «ЯСНО» выяснил, на что жалуются абоненты подразделений «Газпрома» на Кубани, за что и почему платят

Куча бумажек, очереди, нервы, грубость, потеря времени – все это очень хорошо знакомо всем, кто когда либо сталкивался с необходимостью собирать документы или решать вопросы в ресурсоснабжающих организациях. При всех современных атрибутах – сайтах, электронном документообороте, «едином окне» - в них сохраняются и «старые добрые» традиции в виде забюрократизированности, что становится поводом для многочисленных жалоб. И, если в крупных городах Краснодарского края ситуация попроще, в районах происходят порой совсем удивительные вещи.

Так как существенное количество претензий имеется к организациям, связанным с поставкой газа и обслуживанием газового оборудования, портал «ЯСНО» решил выяснить, насколько кубанские подразделения «Газпрома» стараются соответствовать званию «народного достояния» и быть лояльными к этому самому народу, называемому на профессиональном языке «абонентами».

«На что жалуетесь?»

Пожалуй, главным специалистом по работе с жалобами на газовиков на Кубани можно назвать депутата Государственной Думы от Краснодарского края Наталью Костенко. Этой темой она занимается с самого начала своего депутатского срока. Так, в 2018 году к ней поступали многочисленные жалобы от потребителей газа из Северского, Успенского, Лабинского районов, Армавира и Геленджика на нарушение их прав сотрудниками организации-поставщика. Тогда от людей в ультимативном порядке потребовали в связи с реорганизацией срочно перезаключить договоры на обслуживание газового оборудования. На все про все отводилось несколько приемных дней, «а не то отключим газ». Это вызвало волну возмущения и стало поводом для инициации проверок краевой прокуратуры. В адрес тогдашнего руководителя «Газпром газораспределение Краснодар» было вынесено два представления, в итоге свою должность ему пришлось покинуть.

При новом руководителе компании Алексее Рудневе количество жалоб в адрес депутата Госдумы серьезно сократилось, но не исчезло. Однако руководство гораздо охотнее стало идти навстречу своим клиентам и уже не допускать таких масштабных проколов.

«Новое руководство газоснабжающей организации, в отличие от прежнего, проявило полную заинтересованность к устранению проблем во взаимоотношениях со своими клиентами, что, безусловно, приведет к повышению качества обслуживания», - отметила Наталья Костенко во время встречи с новым руководителем «Газпром газораспределение Краснодар» в феврале 2019 года.

Как сообщила порталу «ЯСНО» депутат, всего с сентября 2019 по ноябрь 2020 года в ее адрес поступило в общей сложности 72 обращения с жалобами на действия работников газотранспортных и газоснабжающих организаций. Многие из них касались нарушений при начислении оплаты за газ при снятом на поверку счетчике, нарушению сроков пломбировки счетчиков, отказов в выдаче разрешений на подключение к сетям или приемку построенной сети газоснабжения. Хватает претензий к условиям по заключению договоров на техобслуживание газового оборудования. Были жалобы, связанные с «человеческим фактором» - грубости и хамстве при общении с абонентами. И, конечно, один из главных раздражителей - это просто огромное количество требуемых бумаг, справок и документов.

Руднев и Костенко.jpeg

Депутат Наталья Костенко и гендиректор «Газпром межрегионгаз Краснодар» и «Газпром газораспределение Краснодар» Алексей Руднев обсуждают улучшение качества обслуживания абонентов компаний.

«Предъявите документы на скотину!»

Редакции портала «ЯСНО» рассказали, с какими бюрократическими трудностями один из абонентов столкнулся при перезаключении договора в связи со сменой собственника частного дома в Северском районе. Чтобы договор перезаключить, от него потребовали около десятка различных документов и справок. Среди них были и совсем уж абсурдные. Например, от нового собственника жилья требовалось принести справку из поселковой администрации, в которой должны быть указаны сведения о наличии или отсутствии домашних животных: кур, гусей, коров, овец и т.п. А если они есть, то и указать кто и сколько. Как эти животные влияют на газоснабжение, для читателя нашего портала и для редакции оказалось загадкой.

Мы обратились непосредственно к руководству группы компаний Газпрома на Кубани. Там также выразили удивление по поводу справки о животных, но пояснили, что такие требования прописаны официально и им приходится их соблюдать, хотя готовы и сами желают сократить этот список. Надо отдать руководству должное – всего через два дня ООО «Газпром газораспределение Краснодар» уведомило, что для «экономии времени и снятия нагрузки с граждан по сбору документов, требуемых согласно Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан для заключения договора на поставку газа, в компании принято решение, что при смене собственника газифицированного жилого помещения (продажа, дарение, наследование), переоформление договоров поставки газа будет проводиться в упрощенном порядке».

Вместо десятка документов с пресловутой справкой о животных теперь нужны копия паспорта, документы на жилое помещение на имя нового собственника, документ о количестве проживающих в доме, договор на техническое обслуживание газового оборудования. Также там отметили, что при наличии всех требуемых документов переоформление договора поставки газа производится в течение не более 20 минут в присутствии абонента.

В пресс-службе подразделений «Газпрома» на Кубани отдельно отметили, что постоянно совершенствуют процедуру и качество обслуживания клиентов, чтобы уменьшить бюрократическую нагрузку на абонентов и время оформления документов. Для этого созданы специально оборудованные Единые клиентские центры, а жалобы не остаются без внимания.

Единый клиентский центр в Краснодаре 1.jpg

Единый клиентский центр в Краснодаре. Фото "ЯСНО"

«По жалобам и обращениям проводятся служебные проверки. При подтверждении фактов по выявленным нарушениям, виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности. Все обращения принимаются во внимание, с работниками проводится инструктаж на повышение культуры и качества обслуживания предоставляемых услуг. В клиентских центрах размещены анкеты-опросы для заявителей. Проводится еженедельный мониторинг качества обслуживания. За их работой усилен контроль», - пояснили «ЯСНО» в ООО «Газпром газораспределение Краснодар».

Также уточнили, что Единые клиентские центры работают без обеда и в выходные дни, оборудованы электронной очередью, платежными терминалами, банкоматами, разделены на зоны ожидания, информации и приема для оформления документов. Центры оборудованы для приема клиентов с ограниченными возможностями. Полный список адресов Центров опубликован на сайте «Газпром газораспределение Краснодар».

Впрочем, как выяснил портал «ЯСНО», это не совсем соответствует реальности. Даже в «главном» Едином центре рядом с офисом компании на улице Строителей в Краснодаре есть перерыв на обед. Есть такие перерывы и в районах, а, как минимум, в Северском районе зона для информации представляет из себя лишь стенд со скудными объявлениями. Людям зачастую приходится отстоять очередь, и уже у окна их разворачивают, отправляя за другими документами. Жалобы на очереди поступили и из Геленджика.

Единый клиентский центр в Краснодаре.jpg

На входе в Единый клиентский центр в Краснодаре видны в расписании перерыв на обед и выходные суббота и воскресенье. Фото "ЯСНО"

«Сначала деньги, а техобслуживание потом»

Еще одной из претензий читателей портала «ЯСНО» стала непонятная система ценообразования на услуги группы компаний «Газпрома» на Кубани. Так, недоумение одного из них вызвала стоимость услуг мастера по снятию газового счетчика на поверку – перекрыть газ, открутить две гайки, снять счетчик и поставить на его место кусок трубы стоило клиенту около 700 рублей (дело было в 2019 году). Примерно столько же он отдал при установке счетчика обратно после поверки. Много вопросов вызывают и цены на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Причем, они разнятся в разных районах. Так, в Северском районе техобслуживание газовой плиты у «Газпром газораспределение Краснодар» обойдется в 290 рублей в год, а в Геленджике уже 536 рублей. В Краснодаре, для сравнения, техобслуживание в АО «КраснодарГоргаз» (в столице края она проводит ТО газового оборудования) обходится порядка 600 рублей. Каким образом складывается ценообразование порталу «ЯСНО» пояснили в пресс-службе «Газпром газораспределение Краснодар». Там сообщили, что цены на услуги филиалов Общества по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлены на основании прейскурантов, введенных в действие приказами по филиалам. Сам расчет цен на услуги по техобслуживанию осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 269-э/8.

«Согласно указанных методических рекомендаций, стоимость ТО и Р ВДГО (ВКГО) рекомендуется определять исходя из получения организацией, проводящей данные работы (оказывающей данные услуги), планируемого объема выручки от проведения работ (оказания услуг) по ТО и Р ВДГО (ВКГО) в размере, необходимом для:

- возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с проведением работ (оказанием услуг) по ТО и Р ВДГО (ВКГО);

- обеспечения получения экономически обоснованного размера прибыли, необходимого для обеспечения указанных организаций средствами на развитие производства и финансирование других обоснованных расходов;

- уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации», - говорится в ответе.

Получается, что цена определяется планируемым объемом выручки от проведения работ по техобслуживанию оборудования. То есть, сколько хотят в организации заработать, столько и запланируют? Иначе чем объяснить то, что стоимость техобслуживания одинаковых по характеристикам газовых плит так сильно разнится для Северского района и для Геленджика?

Ну и самое интересное, что техобслуживание включает в себя в основном визуальный осмотр оборудования и обмыливание стыков на предмет утечки газа. А в случае обнаружения поломок ремонт и запчасти придется оплатить отдельно. И получается, что по нескольку тысяч в год абонент платит только за то, что у него это газовое оборудование просто есть.

Хочется надеяться, что после публикации этой статьи вопрос с ценообразованием станет поводом для еще одной плодотворной встречи законодателей с руководством подразделений «Газпрома» на Кубани. Платить-то нужно за конкретные услуги, и по факту, а не наперед. Во всяком случае, так логично.

Офис в пос. Ильском.jpg

Офис «Газпром газораспределение Краснодар» в поселке Ильском Северского района явно требует ремонта. Фото "ЯСНО"

Понятно, что выстроить идеально работу с огромным количеством клиентов для подразделений «Газпрома» на Кубани – задача очень сложная, требующая времени и профессионалов. Но в России есть недавний позитивный пример этого. Смог же «Сбербанк» отделаться от, казалось бы, уже вечного имиджа забюрократизированной организации с очередями и невежливым персоналом. Значит, и «Газпрому» вполне по силам. Это показывает быстрая реакция на обращение «ЯСНО» и сокращение списка требуемых документов при перезаключении договора в связи со сменой собственника.


Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~ri5Aa

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Газпром в Краснодарском крае