Главная >> Экономика >> Зачем Медведев приезжал в Краснодар?

Зачем Медведев приезжал в Краснодар?

Зачем Медведев приезжал в Краснодар?

В рамках неофициальной программы могла обсуждаться новая грандиозная стройка на Кубани, превосходящая Крымский мост

Премьер-министр России Дмитрий Медведем 18 января посетил краевой центр Кубани. Помимо насыщенной официальной программы, второй человек в стране мог обсуждать с губернатором Вениамином Кондратьевым важный для региона и государства в целом новый проект. Скорей всего глава Правительства уехал довольным, считает социальный технолог, председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Заксобрания края Николай Петропавловский.

Дмитрий Медведев в Краснодаре провёл совещание по вопросам развития отечественного производства сельскохозяйственной техники и ее приоритетного использования. Совещание состоялось на площадке машиностроительного завода «КЛААС». Кроме того, он осмотрел новую школу в Губернском микрорайоне. Это то, что попало в объективы теле- и фотокамер.

Но было и то, что осталось за кадром, полагает депутат ЗСК Николай Петропавловский. «Премьер по таким поводам не приезжает в регионы. Я думаю, что Медведев приезжал, чтобы в беседе с губернатором понять готовность региона к грандиозной стройке 19-21 годов. Я имею в виду строительство торгового порта в Темрюкском районе», - говорит Петропавловский. При этом он отмечает, что это не инсайдерская информация, а чистый анализ.

Депутат акцентировал, что в послевоенное время в стране не строилось больших портов, если не считать питерского. При этом перспективы по перевалке удобрений, зерна, угля, металла у России огромные. Это как раз то, чем будет заниматься Темрюкский порт. «Во время войны всех против всех в экономических форматах - это очень хороший шаг вперёд», - подчеркивает депутат.

«Думаю, что премьер остался очень доволен, и у нас начнётся уникальнейшая стройка на Кубани. Это гораздо более гигантская стройка, чем Крымский мост. Последний естественно очень важен как инфраструктурный объект, но он не создаёт рабочих мест, кроме службы безопасности, чтобы негодяи его не попортили», - добавляет Николай Петропавловский.

Эксперт акцентировал, что при Темрюкском порте будет строиться целый город со школами, больницами и так далее. Таким образом, после строительства будет много рабочих мест для жителей Кубани.

порт Тамань в Темрюкском районе, проект

«Мы будем замахиваться на логистический экспортный центр на Юге России», - уверяет Петропавловский.

При этом он полагает, что перспективы по наращиванию объёмов экспорта у Кубани большие. Так, Краснодарский край в 2018 году по официальным данным произвёл 10,5 млн тонн зерновых. Для внутреннего потребления на хлебобулочные изделия региону нужно 1,5 млн тонн, для корма скота - ещё 4 млн.

«Простой вопрос: куда девать оставшееся зерно? А надо учесть, что за Кубанью другие регионы, которые занимаются активным выращиванием зерновых, но портов не имеют. Я думаю, что у нас в порту ещё будет очередь», - резюмировал эксперт.

Другой эксперт «ЯСНО» не стал говорить именно про то, что могла идти речь о строительстве порта в Темрюкском районе, но отметил особую важность визита премьер-министра, как в целом для Краснодарского края, так и для губернатора. «Сейчас в федеральном центре ценятся регионы, которые помогают формировать позитивную повестку. Не у всех это получается. Вениамину Кондратьеву удается поддерживать именно такой имидж Кубани. Позитивные и созидательные инициативы, озвученные Медведевым - это позитив и для Кондратьева», - заявил «ЯСНО» источник, знакомый с ситуацией.

СПРАВКА

Создание сухогрузного района морского порта Тамань Темрюкского района заложено в постановлении Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Проектная документация порта была разработана и прошла госэкспертизу еще в 2014 году, но проект стал реализовываться с задержками. Грузооборот порта должен был составить 99 млн тонн грузов. Проект будет реализован по концессии, его стоимость – 232 млрд руб., следует из презентации Минтранса.

Летом 2018 года стало известно, что скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории - 2,3 млн кв. метров. В ноябре губернатор Вениамин Кондратьев в Тамани обсудил строительство порта с вице-премьером Максимом Акимовым. Месяц назад появилась информация, что к строительству порта может присоединиться РЖД. По данным СМИ, поручение сформировать состав инвесторов ранее давал Максим Акимов. Кроме РЖД в состав консорциума могут войти УГМК, «Кузбассразрезуголь», «Металлоинвест», «Еврохим» и другие.

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~KlJc1

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев