Главная >> Экономика >> Бизнес-ангелы готовы инвестировать в компании Юга России, а не в проекты

Бизнес-ангелы готовы инвестировать в компании Юга России, а не в проекты

Бизнес-ангелы готовы инвестировать в компании Юга России, а не в проекты фото: пресс-служба адм.Краснодарского края

Инноваторы узнали, как получить финансовую поддержку от бизнеса

В Краснодаре прошёл Стартап Тур 2018 года, собравший несколько десятков инноваторов со всего Юга России. Начинающие предприниматели вживую пообщались с экспертами Фонда «Сколково» и консалтинговых компаний, специализирующихся на инновационном секторе экономики.

Стартап Тур в Краснодаре

Благодаря участию в менторской сессии инноваторы узнали о недостатках своих проектов и получили рекомендации по их эффективной презентации. Устранив недочёты, стартаперы смогут претендовать на получение реальных инвестиций и грантов.

Большинство проектов было представлено в ИТ-сфере. Это разнообразные мобильные приложения, облегчающие покупки, поиск заказчиков или исполнителей.

Реальный сектор экономики был представлен такими изобретениями, как: персональный летательный аппарат, усовершенствованная сеялка, строительные материалы из полимерных отходов, биотесты для выявления лейкоза у КРС, парфюмерные композиции с лечебным эффектом и другие.

Стартап Тур 2018

Опытный бизнес-ангел и советник президента «Сколково» Пекка Вильякайнен рассказал участникам Стартап Тура об особенностях мышления таких людей, как он.

«Нам очень нужны хорошие идеи. Однако крупнейший венчурный фонд «Сколково» и бизнес-ангелы готовы инвестировать не в идеи, а в компании на этапе их развития», - заявил он.

Если предприниматели-инноваторы смогли «выжить» на этапе исследования и реализации, то инвесторы с большей охотой обратят на них внимание.

Стартап Тур в Краснодаре

По словам Андрея Зотова, управляющего партнёра консалтинговой компании, чаще всего в саму идею готовы вкладываться фанатики, члены семьи и друзья.

Получив отклик от рынка и наладив поток первых клиентов, инновационные компании становятся привлекательными для сторонних инвесторов.

«Вот тут вы должны быть готовы назвать долю в компании, которую согласны отдать в обмен на инвестиции», - пояснил советник президента.

Самое главное для каждого - пройти «долину смерти» проектов, и здесь очень важную роль играет бизнес-команда.

Пекка считает самой большой ошибкой в начале своей карьеры то, что первые 20 человек, которых он нанял, были очень похожи на него: думали так же, учились в тех

же университетах и действовали предсказуемо. Вот тогда и возникла проблема с анализом и прогнозированием рынка, а также поведения клиентов.

«Люди в вашей команде должны быть из разных сфер и, желательно, чтобы хотя бы один из них имел удачный опыт в бизнесе», - заверил он.

Инвесторы очень ценят не только уникальную идею, но и желание бизнес-команды учиться, быть открытой к коммуникации и вызывать к себе доверие, говорит советник президента.

«Хватит болтать! Давай деньги, а там посмотрим», - такая мысль, по словам Вильякайнена, часто читается в глазах начинающих предпринимателей.

Несколько раз он поддался соблазну и инвестировал в таких ребят: 100 % проектов не прошли «долину смерти», а деньги испарились. Сначала необходимо обкатать идею на рынке.

Как Пекка пояснил «ЯСНО» относительно защиты интеллектуальной собственности инноваторов, за 30 лет работы он не слышал о случаях воровства бизнес-ангелами идей у предпринимателей.

«95 % стартапов нельзя полностью защитить патентами. Время - одно из главных конкурентных преимуществ инноваторов на начальном этапе. Нужно быстро выходить на рынок, развиваться и искать клиентов. Вашу идею всё равно рано или поздно скопируют», - ответил эксперт.

Андрей Зотов добавляет, что максимально отлаженные бизнес-процессы на первоначальном этапе позволят компании быстрее заявить о себе и перейти в стадию развития. Вместе с коллегами он помогает молодым компаниям стать инвестопригодными и найти своих бизнес-ангелов.

«Однако, понимаете, здесь как в любви: она либо возникает между двумя сторонами, либо нет», - уточняет он.

Стартап Тур в Краснодаре

фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Человеческий фактор на первом месте. Если инноваторы вызвали доверие и расположение инвесторов, то проект точно получит финансовую поддержку.

«Я сам много лет в бизнесе, основал 12 компаний, и личное общение глаза в глаза позволяет мне принять окончательное решение, способны эти люди реализовать проект или нет», - говорит Зотов.

Таким образом, чтобы тебя заметили инвесторы, мало иметь интересную или даже уникальную идею/проект. Необходимо создать активную и сплочённую бизнес-команду, выйти на рынок, найти первых клиентов и уже тогда быть готовым встретиться глаза в глаза с бизнес-ангелами.

Олеся Кранда


Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~TzLut

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Инновации в Краснодарском крае