Топ-7 трендов маркетинга и продаж в 2025-2027 годах
Что нас ждет и как это применить в своем бизнесе ЯСНО рассказала Алина Малинина, предприниматель, владелица “Не Школы Барабанов” в Краснодаре, дипломированный бизнес-тренер и наставник, резидент ККО “ОПОРА РОССИИ”.
1. Искусственный интеллект и автоматизация в 2025 году: вперед к метавселенным
Сегодня даже небольшие компании начинают активно внедрять ИИ в свою работу. Создание чат-ботов, нейро-продавцов, нейродизайнеров, нейроадминистраторов будет набирать обороты, делая бизнес более быстрым и удобным для клиентов, с которыми взаимодействие теперь может происходить 24/7. И давая возможность предпринимателям и их сотрудникам сокращать расходы, экономить время. Ведь когда-то этим могли похвастать только крупные банки или бот в Госуслугах.
Сегодня это и использование генеративного ИИ для создания контента, и прогнозирование потребностей клиента на основе предыдущих покупок, и
интерактивные голосовые помощники в маркетинге, и видео- и аудиокреативы, созданные ИИ, и автоматические публикации и оптимизация контента.
Впереди и метавселенные как новая среда для продвижения, а также NFT и уникальные цифровые активы для привлечения аудитории.
2. Видео-контент в 2025 году: короткие ролики и «гонзо»-формат
Короткие ролики выходят на первый план, мы это видим по количеству площадок, которые запустили данную функцию, повторив успех китайского сервиса ТикТок. И если говорить про Китай, то еще один тренд, уверена, войдет в нашу жизнь - это продажа в стримах/прямых эфирах. Там, например, есть целые деревни стримеров, которые прямо на видео переодеваются, рассказывают про качество товара и продают за несколько секунд в прямом эфире на серьезные суммы. Уверена, что-то подобное внедрят и наши маркетплейсы в ближайшие годы.
Также трендами в видео контенте сейчас станут видео, созданные самими руководителями компаний, когда они открыто делятся успехами и провалами в проекте, когда пользователи и клиенты наблюдают за бизнесом и начинают покупать с еще большим желанием.
И следующий тренд - это контент, которые создают работники и сами клиенты компании, а также инфлюенсеры, блогеры, что тоже вызывает больше доверия, а в ближайшие годы это важный пункт при совершении покупки клиентом, и, конечно, это увеличивает число касаний с потенциальными клиентами. А если еще контент будет вирусный - который будет вызывать эмоции, желание обсуждать и делиться - то быстрый рост и успех компании будут обеспечены.
3.Мультиканальность: быть везде
В связи с блокировкой и замедлением некоторых топовых соцсетей, внимание людей рассеялось по разным соцсетям, и теперь для того, чтобы людей познакомить с собой и своим продуктом, нужно быть активными в разных соцсетях, и не делать акцент только на одной, как этому учили несколько лет назад. Поэтому чем в больших соцсетях вы будете попадаться людям, тем больше клиентов вы сможете привлечь.
4. Персонализация в 2025 году
Человеку важен он сам, даже на фотографиях мы ищем в первую очередь себя, и лишь потом рассматриваем другие лица. И в ближайшие годы именно на это будут делать крупные игроки - особые условия для человека, четкий оффер для конкретного человека, чтобы он чувствовал свою важность и значимость, чтобы он видел, что его понимают и с ним говорят на одном языке.
5. Закредитованность населения как тренд в продажах 2025-2027 годов
Все-таки выделю это тоже в отдельный тренд, потому что за ним следует важный момент для бизнеса. По данным СМИ, “число граждан, которые пользуются кредитными продуктами, достигло 50 млн, сообщил Центробанк. Это больше 40% населения России в возрасте старше 16 лет. В целом задолженность россиян за 2023 год выросла на 6,4 трлн руб.”
Это сказывается на покупательской способности населения, что создает дополнительные трудности при оформлении рассрочек на товары или услуги. Поэтому предпринимателю важно будет учесть этот нюанс и продумать дополнительные условия или предлагать внутреннюю рассрочку и тому подобное.
6. Оффлайн, развиртуализация в 2025 году
При всех стремлениях к автоматизации, созданию условий для комфортной жизни и общения не выходя из дома, людей будет тянуть к живому общению.
Трендами ближайших лет будут оффлайн-мероприятия, сообщества, организованные компаниями. Там, где есть единомышленники и прекрасное окружение. И многие бренды уже сейчас в своих соцсетях, вместо продажи товаров, размещают образ жизни клиентов, совместные выезды и встречи, совместные добрые дела для планеты и так далее.
7. Коллаборации в 2025 году
При постоянно растущей стоимости подписчика и клиента для компаний, бизнесу важно находить все более интересные и выгодные каналы привлечения, поэтому тренд на коллаборации будет набирать обороты. Это могут быть совместные розыгрыши, коллаборации со знаменитостями и лидерами мнений, подкасты и тд
Эти тренды акцентируют внимание на технологиях, данных, эмоциях клиентов и новом уровне персонализации. Чтобы быть впереди конкурентов, важно начать тестировать их уже сейчас. И не забывать, что кроме трендов, которые будут меняться периодически, важно иметь четкую выстроенную систему в бизнесе, тогда и времени и возможности на внедрение трендов будет больше, и эффект от этого будет куда выше.
Алина Малинина
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Бизнес