Добровольцы Геленджика: сначала мы сушили сухари
Как жители курортного города наладили для СВО пошив, спасающих жизни русских бойцов изделий.
Что за изделия шьют геленджичане для российских военных, что такое «пятиточечники», кто они - волонтеры города-курорта, и зачем их обязательно надо награждать и поощрять порталу ЯСНО рассказала Елена Цапу из Геленджика - будучи председателем ТОС №25 она с единомышленниками создала НКО «Союз «СОТОС» Восточный», чтобы помогать бойцам на СВО более системно.
В Краснодарском крае готовятся к ежегодной церемонии награждения благотворителей и добровольцев Кубани общественной наградой «За благотворительность и добровольчество – Благотворитель Кубани», которая была учреждена Советом при Губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека в 2007 году. Церемония состоится в Краснодаре 5 декабря, в День добровольца (волонтера) в России. Елена Цапу стала победителем конкурса в 2023 году в номинации «Добровольчество».
- Елена Владимировна, вы помогаете бойцам на линии СВО, причем, производите и передаете им уникальные и жизненно необходимые изделия. Расскажите, что это за изделия?
- Сначала мы сушили сухари. Ко мне домой приходили девчонки, мы раскладывали сухари, еще натирали овощи и сушили сухие обеды. А потом уже приняли решение двигаться дальше и создали НКО «Союз «СОТОС» Восточный» в мае 23-го года, чтобы принимать участие в грантах губернатора.
Потому что сбор денег от жителей слабовато идет, а они нужны. Вот мы и стали таким образом действовать. Решили искать уникальность какую-то. Сети маскировочные плетут и так много людей. И уникальность наша получилась с помощью интернета, где мы увидели так называемые «антитепловизионные» одеяла. Это пятислойное изделие: два вида тканей водоотталкивающих, два изотермических одеяла и между ними синтепоновая прослойка.
Мы отправили ребятам первые пробные образцы и получили отзывы, что одеяла действительно помогают, держат тепло, скрывают на какое-то определенное время тепловое излучение. Не на сто процентов, конечно, потому что теплоотдача у всех разная. Но одеяло скрывает от тепловизора ночного видения, приборов ночного видения, и держит где-то от получаса до полутора часов, если это прямое наложение на тело, а если они делают с помощью одеял укрытие окопа, то и до суток. То есть в течение ночи их не видно - там большая воздушная прослойка.
И мы выиграли свой первый грант губернатора - у нас получился полноценный швейный цех. П и помощи депутатов получили оборудование, купили материалы, и на сегодня у нас больше двух тысяч изделий, потому что помимо одеял мы стали шить антитепловизионные плащи. Там внутри фольга со стеклотканью прошита. Сделаны они в виде плащ-палаток, если помните старые армейские советского образца, то по такому же типу. Такие плащ-палатки могут служить и спальными мешками, потому что не берут от земли сырость и влагу, и в то же время их тоже не видно. Параллельно с этим мы делаем «пятиточечники». Это такие сидушки для бойцов. Сейчас мы отшиваем по запросу ребят маскировочные костюмы.
Мы, конечно же сотрудничаем с волонтерами нашего города, казачеством, которые возят гуманитарные грузы непосредственно на СВО, с администрацией города, когда поступают к ним заявки. К нам приезжают сами ребята оттуда. Есть уже подразделения, которые выходят на нас напрямую и пишут, что приедут, например, концу декабря и, если можно, пошейте нам 15 одеял, 10 костюмов, 5 «пятиточечников» и т.д.
- А кто эти геленджичане, которые шьют все эти изделия? Их много, какой возраст?
- Самому старшему у нас 78 лет, самому молодому - 16. Это те, кто с нами сейчас. Летом у нас был целый детский швейный батальон - семь девчонок от 13 до 16 лет. Они делали эвакуационные носилки, а сейчас школа и уроки. Это все жители города, и никто не имеет швейного образования абсолютно. Я, например, по образованию бухгалтер. Все мы учились на ходу. Постоянно приходящих на сегодняшний день у нас осталось 6 человек, а всего пока 13 человек.
- Помещения для пошива вы сами себе подыскиваете или вам их дают?
- Помещение сначала нам давала администрация, но там стало тесно в силу того, что там стали еще плести сети, а у нас швейное оборудование, очень много тканей, и стало неудобно. Я на своем районе, где являюсь квартальной, сняла помещение в аренду. Когда надо что-то срочно, объявление в группе пишу - люди приходят помочь. Пусть даже на час, но жители района прибегают, быстренько разложат одеялки, чтобы человек, который шьет, мог спокойно шить дальше, никому не мешая. То есть у каждого у них есть свои функции. Кто-то умеет шить, а кто-то только раскладывает.
- С другими волонтерами вы общаетесь? Много в Геленджике волонтерских сообществ?
- Я со всеми общаюсь, у меня нет, как говорится, короны на голове, которая у некоторых появляется, к сожалению. Поэтому с волонтерскими движениями, которые есть в Геленджике, которые готовы ко мне обратиться, я со всеми общаюсь. У нас в большом Геленджике более 20 волонтёрских движений. Это много. Мы все ездили на благотворительную выставку в мае. На 9 мая мы здесь у себя устраивали выставку. На 12 июня тоже была выставка благотворительная. Очень много людей приходит, помогают. Мы выиграли второй грант губернатора и реализовали его с июня по август - и за эти три месяца почти 460 человек принесли к нам в пункт гуманитарку.
- На Ваш взгляд, необходимо волонтёров и благотворителей поощрять? Нуждаются они в этом? Как часто вас благодарят?
- Очень нуждаются. Причём не только руководители волонтёрских объединений. Это очень надо людям, которые непосредственно помогают. Понятное дело, что всех не охватишь, но хотя бы яркие единицы должны быть награждены. У нас очень много пенсионеров приходит - вот им приятно получать. Буквально две недели назад нас награждали в администрации на сессии городской Думы - 13 человек от Министерства обороны наградили грамотами. Я понимаю, что для кого-то это пустая бумажка, а для них это признание, что они делают всё не зря. Что это нужно, что они кому-то помогают. И когда от мальчишек просто приходят голосовые сообщения с благодарностью.
К нам приезжали мальчики со «Шторма Осетия». И с девочками нашими, им, правда по 70-80 лет, встречались - пирожки, чай, рассказы, всех обнимают. А им в ответ одно пожелание - только живые возвращайтесь.
- Елена Владимировна, а как вы узнали о конкурсе «Благотворитель Кубани»? Как вас награждали?
- А мою кандидатуру на соискание общественной награды «За благотворительность и добровольчество – Благотворитель Кубани» подала администрация Геленджика. Для меня это, конечно, было приятной неожиданностью. Подавали в номинации «Добровольчество».
И награждали в администрации во время круглого стола, посвященного как раз волонтерству в нашем городе.
- Что бы вы пожелали участникам конкурса этого года, своим коллегам-волонтерам?
- Не забывать о своих ближних. Мира, добра, счастья. Всё, что связано с ссорами, с войной, ни к чему хорошему не приводит. Поэтому надо не только жить мирно, а надо учиться уважать друг друга, любить семью, любить себя, любить свою Родину!
Материал публикуется в рамках проекта «Благотворитель Кубани» от СО АНО «ЛЮДИ ДОБРА» при поддержке Гранта Губернатора Кубани и Совета при Губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека
Делись!
Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»
Короткая ссылка на новость:
Поделиться с друзьями
Материалы по теме:
Благотворительность и волонтерство / Геленджик