Сейчас: 13-04-2024 22:44
vk Ясно telegram Ясно rss Ясно
USD ЦБ 93.4419 EUR ЦБ 99.7264
Главная >> Новости >> Статьи и интервью >> Как успешно начать продавать на маркетплейсах

Как успешно начать продавать на маркетплейсах

Как успешно начать продавать на маркетплейсах Фото: piqsels.com

Как успешно начать продавать на маркетплейсах

Эксперт-селлер из Краснодара поделилась алгоритмами успешной работы на Wildberries, Ozon и других электронных площадках.

Как успешно продавать на маркетплейсах в 2024 году? Этот вопрос волнует многих предпринимателей. Ведь конкуренция там растёт с каждым днём. Но есть те, кто уже смог найти свой путь к успеху. Секретами успешного старта на электронных площадках поделилась основатель «Маркетплейснутой школы», селлер на Wildberries и Ozon Мария Байдала на бизнес-конференции «ОПОРЫ РОССИИ», прошедшей в Краснодаре в конце марта. 

Портал «ЯСНО» публикует основные тезисы выступления эксперта, рассказавшей о том, как правильно начинать продажи и привлечь первых клиентов.

Первые шаги на Wildberries и Ozon: юридические вопросы

Мария Байдала подчеркивает, что для самозанятых на электронных площадках существует много ограничений.

— Они могут торговать только товарами собственного производства (например, продуктами ручного труда). Еще для них действует ограничение по уровню дохода —  не более 2,4 млн рублей в год. Поэтому рекомендую сразу открывать ИП либо ООО. 

Эксперт напоминает, что любой товар в нашей стране при продаже требует оформления документов. И этим процессом нужно озаботиться до начала торговли.

— Что нужно конкретно для маркетплесов? Это либо сертификаты соответствия, либо декларации, либо отказные письма, о том, что товар не подлежит обязательной сертификации. У кого свое производство, возможны более серьезные документы, такие как свидетельство о государственной регистрации. Дополнительная маркировка, если продукция попадает под действие национальной системы «Честный знак».

Тех, кто по требованию маркетплейса не предоставит документы на продукцию с обязательной сертификацией (например, детскую продукцию, косметику), могут ждать крупные штрафы от площадки, отмечает эксперт. 

Первые шаги на Wildberries и Ozon: регистрация, аналитика и выбор продукции

Следующий шаг присутствия на маркетплейсе — регистрация личного кабинета. На Wildberries она стоит 10 тыс. рублей (эти деньги возвращаются в рекламный кабинет для продвижения продукции коммерсанта), а на Ozon и большинстве других площадок – регистрация бесплатна.

Далее предпринимателю необходимо определиться с реализуемой продукцией. В этом ему может поспособствовать аналитика по самым востребованным категориям товаров. В итоге коммерсант закупает продукцию у других или торгует товарами собственного производства.

— Главное для любого пришедшего на маркетплейс — не прогадать на старте. Поэтому крайне важна аналитика, дающая понимание спроса и потребностей клиентов. Имеющиеся инструменты позволяют увидеть рынок, существующие на нем ниши, совокупные обороты отраслей, поведение конкурентов. Также продавец должен понимать, сможешь ли выдержать ценовой диапазон, сложится ли твоя цена. Вы должны уметь считать юнит-экономику (оценка прибыльности одной единицы продукции — «ЯСНО»): за сколько вы покупаете товар, во сколько будет обходиться его содержание, каковы будет сопутствующие издержки и прибыль от реализации. От маржинальности зависит успешность вашей торговли. А нужно учесть еще и расходы маркетплейса: и комиссию, и логистику, и распределение по складам. Здесь очень много нюансов.

Мария Байдала сетует, что без понимания этих моментов селлеры просто не могут выдержать конкуренцию и быстро уходят в минус. Поэтому прежде чем начинать дело — необходимо составить бизнес-план, просчитав прибыль и все возможные издержки.

Первые шаги на Wildberries и Ozon: карточки и продвижение

— Далее мы создаем карточки товара. Нужно сделать «классный», «вкусный», привлекательный фото- и видеоконтент. Без этого сейчас никуда. Маркетплейс — это не обычный магазин, где ты пришел и пощупал товар. Покупателя необходимо привлечь красивым изображением, чтобы он заказал именно у вас. И только потом, в пункте выдачи, он будет оценивать товар, мерить его и т.д. — отмечает Мария Байдала.

Еще 3-4 года назад многие продавцы не занимались продвижением, выкладывая информацию о товаре с однотипными иллюстрациями и текстовыми описаниями. Однако в условиях обострившейся конкуренции на рынке e-commerce для успеха продаж необходимо выделяться в лучшую сторону на фоне остальных, чему способствуют грамотно составленные карточки товара.

— К моменту начала пандемии продавалось почти все, что ты «запустил». Сейчас эта история не работает. Нужно вкладываться в маркетинг и продвижение.

Эксперт напоминает, что существует два вида рекламы на маркетплейсах: внутренняя (на площадке маркетплейса) и внешняя (продвижение на других сайтах, в блогах и в СМИ).

— Вы можете заниматься продвижением через рекламу и пиар в собственных соцсетях, размещать объявления у известных блогеров, отправлять информацию в тематические группы, связанные с вашими товарами. Сейчас внешний трафик имеет крайне большое значение для успеха. И многие продавцы уже активно коллаборируются с инфлюэнсерами и популярными каналами.

Первые шаги на Wildberries и Ozon: вопросы с доставкой

Также Мария Байдала отмечает, что весь товар должен быть упакован и промаркирован, чтобы его можно было отправить в доставку.

— Что касается доставки, то вам заранее важно распределить ваш товар по складам. Недостаточно привезти продукцию только на склад вашего города. Ведь маркетплейсы в первую очередь показывают людям из конкретной территории те товары, которые есть на складах в этом месте. Поэтому важно распределить ваши товары по ключевым регионам. Отправить в  Москву, Казань, Питер, Екатеринбург, Новосибирск и т.д. Соответственно, если я нахожусь в Краснодаре, то в приоритете у меня будут товары, уже лежащие на краснодарском складе. 

 

Информация «ЯСНО»

Краснодарский край входит в топ-5 регионов страны по объемам интернет-продаж.  По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, чаще всего на онлайн-рынке жители Кубани заказывали цифровую и бытовую технику, одежду и обувь, мебель и товары для дома. Средний чек онлайн-покупок составил 2,4 тыс. рублей. Переток покупателей в онлайн-сегмент связан с более доступными ценами, разнообразным ассортиментом (в том числе отечественных товаров) и ростом количества пунктов выдачи заказов, сообщают в Южном главном управлении ЦБ РФ.

Подробнее о развитии отрасли маркетплесов на Кубани и в России читайте в аналитической статье «Вновь созданная отрасль: как маркетплейсы изменилиэкономику Кубани» на «ЯСНО»

 


Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте , на наш канал в Яндекс.Дзен , следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость: https://yasnonews.ru/~OB2fH

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме: Торговля / Краснодар