Главная >> Общество и происшествия >> Знания с тумаками: почему на Кубани педагоги поднимают руки на учеников

Знания с тумаками: почему на Кубани педагоги поднимают руки на учеников

Знания с тумаками: почему на Кубани педагоги поднимают руки на учеников

Знания с тумаками: почему на Кубани педагоги поднимают руки на учеников

Ситуацию с повторяющимися конфликтами в школе прокомментировали педагоги, отметив, что рукоприкладство недопустимо, но объяснили, почему порой доходит до такого.

История с попавшимся на рукоприкладстве учителем из Усть-Лабинска получила свое продолжение. За педагога вступились ученики школы, попросив не увольнять его.

Портал «ЯСНО» вспомнил другие резонансные случаи, а также анонимно опросил педагогов региона о возможных причинах, толкающих их коллег на применение силы.

Скандал с учителем на Кубани: неожиданный поворот

Воспитанники школы №4 из Усть-Лабинска, в которой разразился скандал, просят не увольнять провинившегося педагога и вернуть его в школу. Видео с соответствующим обращением к властям появилось на странице школы «ВКонтакте». Его разметили сами подростки

— Мы считаем, что Владислава Алексеевича Дорофеева обвинили незаслуженно. Этот педагог достоин своего уважения и понимания. Верните Владислава Алексеевича, — говорится в ролике.

Накануне в интернете распространилось видео с инцидентом. На нем мужчина по одному вызывает мальчиков к доске и с силой бьет их ремнем по ягодицам. Дети кричали от боли и умоляли педагога прекратить, однако учитель не соглашался и угрожал увеличить количество ударов для непослушных.

Инцидент по некоторым данным произошел 18 января, когда замдиректора по воспитательной работе и учитель математики во время перемены увидел, как школьники кидаются стульями в одном из классов. После замечаний педагога дети якобы «предложили побить их и дали учителю в руки ремень».

В районном управлении образования сообщили, что учителя уже уволили. Директора школы, где произошел инцидент, и родителей пострадавших детей вызвали в полицию. Родители мальчиков отказались писать на педагога заявление. Однако сейчас полиция, Следком, прокуратура района начали проверку обстоятельств инцидента.

Скандал учителем на Кубани: повторный случай

Отметим, что резонансные случаи с неадекватным поведением педагогов сегодня нечастые. Но все же время от времени они попадают в фокус общественного внимания.

Так, в минувшем сентябре в краснодарской школе № 58 уволили учителя физики, схватившего за горло ученика 7 класса, с которым педагог поругался на перемене.

А в октябре 2022-го конфликт из-за несделанного домашнего задания возник между педагогом и старшеклассником в краснодарском колледже. На выложенном в сеть видео видно, как преподаватель толкнул подростка из-за невыполненного домашнего задания.

В позапрошлом году в краснодарской школе №14 педагог выругалась на учениц, а одной из них пригрозила «набить морду». Инцидент также попал на видео.

Совсем запредельный случай недавно произошел в Сочи. Там в избиении малолетних воспитанников обвинили сотрудников частного детского сада. Осенью 2022-го двум воспитательницам было предъявлено обвинение в истязании воспитанников (п.«г» ч. 2 ст. 117 УК), а также в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по воспитанию детей (ст. 156 УК).

Впрочем, периодически жертвами насилия становятся сами учителя. Например, в 2021-м учительницу музыки из школы искусств станицы Тамань Евгению Захарову избил отец одной из учениц. Как рассказала сама пострадавшая, причиной конфликта стало хамское поведение школьницы, которой она сделала замечание. 

Скандал учителем на Кубани: виновата система?

О причинах возможного неадекватного поведения некоторых педагогов «ЯСНО» расспросил учителей школ Кубани. На условиях анонимности они поделились своими соображениями, что может толкать к неадекватным и противоправным поступкам их коллег.

Учительница средних и старших классов, Тбилисский район

 — Считаю, что учитель ни при каких обстоятельствах не должен бить детей. Да, в школе ситуации всякие бывают. Случается и так, что дети сами провоцируют педагога. Но что бы ни происходило, надо сдерживать свой гнев и попытаться решить все при помощи слов. У меня бывали острые конфликтные ситуации с учениками. И решала я их либо через родителей ребёнка, либо в кабинете директора. Рукоприкладство — никогда. 

Учительница начальных классов, Красноармейский район

 — Для меня любое насилие над ребенком — это табу. За свой многолетний опыт ни разу до детей не дотронулась. Если ребята неадекватно себя ведут, могу поднять или наказать какой-то дополнительной работой. Но проблема всегда решается. Отмечу, в нашей школе никаких подобных инцидентов никогда не происходило. Возможно, что у нас просто меньше учеников, чем в крупных городах Краснодарского края. Когда в классе 20 ребят, с ними справиться легче, чем когда 40. 

 Впрочем, проблемы в школе между учителями и учениками действительно есть. Идет неуважение со стороны родителей. Если учитель поставил двойку, то отвечать за нее перед руководством должен именно он, а не родители и не ученик (в прошлом ситуация была другая). Предположу, что неадекватности некоторых коллег способствует стресс, когда они не могут ничего добиться от детей. При этом дети понимают, что за плохие оценки ругать будут, прежде всего, учителя. Отсюда у некоторых неприлежная учеба и неадекватное поведение. 

 Подчеркну, что в последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону. Если раньше родители были склонны во всех проблемах винить педагога, то сейчас они поворачиваются к учителям и начинают сами воздействовать на ребенка, когда он ведет себя неадекватно. Изменения пошли. Кроме того, сами педагоги стали более приспособленными к конфликтным ситуациям. Научились «держать себя в руках». 

Учительница начальных классов, Краснодар

 — Уверена, что проблема комплексная. Часто приходится сталкиваться с полной вседозволенностью детей. Порой родители настраивают детей, что учителя из себя ничего не представляют. Мы больше не элита общества. Сами педагоги получают маленькую зарплату, работают в тяжелейших условиях, с колоссальной нагрузкой. Факторами стресса являются большое количество учеников, недостаточное оснащение кабинетов, бесконечные проверки. Ну и приходится сталкиваться с напором родителей, которые считают, что учителю нельзя ничего, а их ребенку можно все. Отсюда нарушенный эмоциональный фон педагогов. 

 В существующих условиях учителя просто срываются. При этом изначально неадекватных людей к работе просто не допускают. Мы каждый год стабильно проходим медосмотры. К сожалению, происходящие с учителями эксцессы – это человеческий фактор. Как бы то ни было, но рукоприкладство ни при каких случаях недопустимо. 

Иван Блеклый

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~bTHwN

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Образование в Краснодарском крае