Главная >> Экономика >> Товар лицом: кубанским предприятиям помогают участвовать в выставках

Товар лицом: кубанским предприятиям помогают участвовать в выставках

Товар лицом: кубанским предприятиям помогают участвовать в выставках Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Товар лицом: кубанским предприятиям помогают участвовать в выставках

Наличие в краевой столице современных выставочных комплексов, всестороння поддержка предпринимателей, желающих участвовать в крупных российских и зарубежных мероприятиях позволяет говорить о позитивной динамике развития выставочной индустрии. За последние три года предприниматели Краснодарского края при посредничестве специально созданных на Кубани институтов поддержки участвовали более чем в 30 международных форумах.

Место встречи изменить нельзя - выставка

Выставки – это проверенный временем универсальный инструмент для продвижения продукции, а следовательно, стимулирования производства и торговли, расширения услуг. Так что если смотреть глубже, то презентационное мероприятие – важный сегмент в экономике компании. Однако много предпринимателей все еще задаются вопросом: а зачем, собственно, участвовать в отраслевых форумах.

«Всю информацию о своей продукции я могу выслать клиентам по электронной почте, разрекламировать ее через сайт, соцсети, маркейтплейсы. А выставки – это лишние траты. Только аренда нескольких квадратных метров стоит десятки тысяч рублей. Плюс затраты на оборудование, обустройство стоек, столов», – может сказать уловный предприниматель Иванов.

Каждый бизнесмен, конечно же, хорошо считает деньги и вряд ли станет вкладывать их в сомнительные мероприятия. Однако, осведомленный, воспользуется максимальной выгодой. У кубанских предпринимателей есть реальная возможность сократить расходы на выставочную деятельность. Большую помощь в организации оказывают Центр поддержки экспорта и Фонд развития бизнеса Краснодарского края.

Не участвовать значит – проиграть

Кубанский Центр поддержки экспорта помогает компаниям выйти на зарубежные выставочные площадки. И это не только консультационная помощь. Центр как раз и берет на себя расходы на аренду и застройку выставочного стенда, организует встречи и пространство для B2B-переговоров с иностранными партнерами.

Директор Центра поддержки экспорта края Роман Воротников считает, что отказ от участия в выставках – это ошибка, которая может сказаться на имидже.

Когда компания размещает свою продукцию, участвует в коллективном стенде региона, она заявляет о своей успешности. Конечно, стенд, оформленный с применением передовых технологий, удовольствие не из дешевых, но это именно то, что влияет на поддержание и узнаваемость бренда. Это также расширяет географию продаж. Кроме того, при личном общении всегда есть возможность больше узнать о предпочтениях зарубежных клиентов, получить от них обратную связь. Кстати, участие в выставках вместе с Центром помогает предпринимателям избежать заметных трат. Например, плату за аренду, застройку выставочной площадки, транспортировку продукции, регистрационный взнос мы берем на себя. Компания оплачивает только свой проезд и проживание, – говорит Роман Воротников.

То, что эта сфера действительно полезна и перспективна подтверждает количество организованных выставок. За последние три года, несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, сотрудники Центра помогли предпринимателям края принять участие более чем в 30 международных мероприятиях, по итогам которых было заключено свыше 50 экспортных контрактов.

С начала этого года краевые организации при поддержке Центра участвовали в 11 международных выставках в России и за рубежом. По итогу заключили 34 экспортных контракта с контрагентами из стран Евразийского экономического союза, СНГ, Азии и Ближнего Востока. В основном по таким направлениям деятельности, как производство продуктов питания, напитков, пиломатериалов и мебели.

Только за два последних месяца – сентябрь и октябрь – при поддержке ЦПЭ кубанские предприниматели поучаствовали в пяти отраслевых форумах в Турции, Армении, Узбекистане и в Москве.

В Стамбуле в этом году состоялась крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков WorldFood Istanbul 2022. Центр поддержки экспорта организовал коллективный стенд региона. Свою продукцию представили сразу шесть предприятий, производящие муку, консервированную кукурузу, горох, нут, специи, растительное масло, майонезы, соусы, мармелад и джем. В результате они заключили свыше 10 экспортных контрактов с контрагентами из Израиля, Ирана, Белоруссии, Азербайджана и Узбекистана.

На нейтральной территории

Еще одно распространенное заблуждение – участвовать в выставках надо только тогда, когда у компании есть лишние деньги. И уж тем более не стоит этого делать в сложные для экономики времена. Однако эксперты считают с точность до наоборот. Именно в сложный переходный период люди ищут нестандартные возможности для развития, нацелены на поиск оптимальных решений, новых продуктов. За этим и идут на площадку, где могут увидеть отраслевые новинки «вживую», сравнить их с другими предложениями. И все это в удобном формате нейтральной территории – когда все в равных условиях.

Если выезд за рубеж все-таки пока непозволительная роскошь, не менее эффективным инструментом продвижения являются крупные международные форумы, проходящие на территории России. В этом направлении у кубанских предприятий есть поддержка со стороны Фонда развития бизнеса Краснодарского края.

Наши производители могут заявить о себе на широкую аудиторию, найти новых клиентов и заключить выгодные контракты. Коллективная экспозиция позволяет новым кубанским компаниям представить свою продукцию на всероссийском уровне, а для уже зарекомендовавших себя – реализовать потенциал и продвинуть бренд. Представители малого и среднего бизнеса имеют возможность участвовать в них бесплатно, – сказала исполнительный директор Фонда развития бизнеса края Елена Пистунова.

По ее словам даже в период пандемии Фонд организовал участие кубанских предпринимателей в продовольственной выставке Peterfood. В 2021 году на коллективном стенде края предприниматели вышли на главную выставку индустрии гостеприимства PIR EXPO, Peterfood, а также ГОСЗАКАЗ.

В текущем году, в период беспрецедентного санкционного давления, Фонд не оставил кубанских бизнесменов без поддержки и организовал коллективный стенд в 31-ой международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow-2022.

Так, краснодарская компания «Джелати», участвуя в конкурсе «Продукт года», в рамках этой выставки, выиграла гран-при. Их смеси для мороженого заинтересовали представителей сетей Москвы и зарубежных покупателей.

Фабрика круассанов «Аваконди» на выставочной площадке предварительно договорилась с одним из крупнейших дистрибьюторов кондитерской продукции ЮФО. Также интерес к закупке круассанов выразили представители Узбекистана.

Анапская кондитерская фабрика «Экокон Групп» представила съедобные вафельные стаканчики для кофе. Новинка заинтересовала закупщиков сетевых кофейных заведений и кондитерских магазинов Москвы.

До конца года Фонда развития бизнеса организует участие кубанских компаний в продовольственной выставке Peterfood.

Участие и результат

Больше половины компаний признают выставки важным источником информации, необходимой для принятия решения о закупках и хотят участвовать в них, тем более с финансовой поддержкой. Но любая помощь окажется малоэффективной, если не выстроить выставочный маркетинг. Он включает демонстрацию продукцию на стенде, проведение интересных мероприятий, работу с посетителями, раздачу буклетов, визиток. Важно сохранить и послевыставочную активность. Все контакты, которые были получены за короткий период должны работать. Именно после того, как стенд убран, участники облегченно выдохнули после напряженной работы, наступает пора звонков, писем, рассылки предложений. Теперь они будут носить не абстрактный, а вполне конкретный, клиентоориентированный характер. И только когда будут заключены реальные контракты, можно говорить о результате выставочной деятельности и оценить отдачу от потраченных сил и средств.

Делись!

Не пропустите новые интересные материалы «ЯСНО»: подписывайтесь в ВКонтакте, на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за важными событиями в telegram-канале «ЯСНО»

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~0dBCk

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Экономика Кубани