Главная >> Статьи и интервью >> 24 академика РАО выступили за присвоение лицею Щетинина особого статуса

24 академика РАО выступили за присвоение лицею Щетинина особого статуса

24 академика РАО выступили за присвоение лицею Щетинина особого статуса Фото rusacademedu.ru

Школу, находящуюся сейчас в опале, предлагают сделать инновационной площадкой Российской академии образования

Такое решение было вынесено в еще декабре 2019 года на общем собрании членов Российской академии образования, но известно об этом стало только сейчас. Первую страницу документа, в котором изложена эта рекомендация, опубликовал на днях уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае Сергей Мышак на свой странице в соцсети Facebook.

«Совсем недавно в моем распоряжении оказалась выписка из решения общего собрания членов Российской академии образования (РАО), в соответствии с которой Лицею-интернату комплексного формирования личности детей и подростков рекомендовано присвоить статус инновационной площадки РАО. Это решение не появилось из ниоткуда. На состоявшейся в декабре 2019 года пленарной научной дискуссии «Инновационные площадки РАО» обсуждалась программа развития лицея-интерната на 2020-2024 гг. В экспертном заключении, в частности, говорится: «представленная программа… в целом и в частностях вполне соответствует запросам, предъявляемым к подобного рода документам. Программа актуальна, содержательна, реалистична, перспективна, и, по нашему мнению, безусловно заслуживает положительной оценки», - пояснил омбудсмен. - Заключение подписано 24 членами Российской академии образования – признанными в научном мире экспертами, ведущими академиками, в числе которых О.Н.Смолин, А.М.Цирульников, Н.Д.Никандров, Ш.А.Амонашвили, А.Г.Асмолов, В.А.Лекторский, Б.М.Неменский, В.В.Рубцов, В.И.Гараджа, В.С.Лазарев и другие».

Screenshot_20200203_114532.jpg

Как удалось выяснить корреспонденту «ЯСНО», в частности, академики РАО отметили, что Михаилу Щетинину и его коллегами были разработаны и реализованы уникальные, не имеющие аналогов в мировой практике образовательные технологии. В их числе - длительные «погружения» в разные области знания и деятельности, короткие контрастные уроки, обеспечивающие развитие абстрактно-логического и художественно-образного мышления, единство равноправных циклов «учебные предметы», «искусство» и «жизнеустройство», разновозрастное обучение детей, взаимное обучение детьми друг друга, интеграция большого учебного материала в концепты, опережающее в сравнении с обычной практикой освоение знаний. Все это позволяет ученикам школы Щетинина уже в 14-15 лет поступать в вузы и получать несколько высших образований. Академики РАО также подчеркнули, что школа Щетинина сумела решить проблемы трудового, нравственного, патриотического воспитания, а также проблемы конструктивного и взимообогащающего общения людей разных этносов и народов. По их мнению, накопленный лицеем-интернатом потенциал содержит пути и способы решения многих задач, стоящих сегодня перед системой образования. Интересен опыт лицея и в области подготовки кадров – их неплохо было бы учесть при реализации госпрограммы «Земский учитель» - для подготовки и переподготовки сельских учителей, которые смогут обеспечивать всестороннее развитие своих учеников даже в отдаленных населенных пунктах страны.

Хочется надеяться, что рекомендации РАО будут адекватно восприняты и на федеральном, и на региональном уровне. Пока же, к сожалению, чиновники пытаются уничтожить это учебное заведение, признанное в 1999 году ЮНЕСКО одной из лучших педагогических систем мира.

В самом лицее «ЯСНО» пояснили, что пока основная задача, которая стоит перед учреждением – завершение судебных тяжб и восстановление работы.

Кстати, о предварительном заседании суда по иску краевого Министерства образования, науки и молодежной политики, требующего аннулировать лицензию Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков на право ведения образовательной деятельности, упомянул в своем высказывании в соцсетях и Сергей Мышак. Он напомнил, что в ходе этой встречи суд не допустил участия в процессе представителей чиновничьего корпуса, поскольку те не подтвердили наличие юридического образования, дающего право на участие в арбитражном процессе, а представители лицея указали на допущенные процессуальные нарушения и сообщили о 100%-ном исполнении всех предъявленных ранее требований.

IMG_20200129_115513.jpg

О том, как проходила эта встреча в суде, мы сообщали на страницах нашего портала. Со стороны лицея присутствовали и.о. директора «Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков» Ян Селезнев и адвокат Александр Мамжиев. Кроме того, поддержать школу Щетинина пожелали бывшие выпускники, их родители, а также общественные деятели. Некоторые из них специально для участия в заседании прилетели из Москвы. Краевой арбитражный суд оказался не готов к такому ажиотажу. Кабинет, где проходило заседание, не позволило вместить всех желающих поприсутствовать на процессе. Следующее заседание назначено на 4 марта.

Ранее - после ряда сомнительных публикаций о школе Щетинина в центральной прессе - мы размещали материал, в котором несколько выпускников этого образовательного учреждения рассказали о том, каково им на самом деле было учиться в лицее-интернате в Текосе. Все они выпустились из лицея, имея несколько рабочих профессий, окончили вузы и стали успешными людьми.

Подготовила Наталья Глумова

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~l0sNl

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Школа Щетинина