Главная >> Статьи и интервью >> Водка, виски и коньяк под запретом для лиц моложе 21 года: мнения экспертов

Водка, виски и коньяк под запретом для лиц моложе 21 года: мнения экспертов

Водка, виски и коньяк под запретом для лиц моложе 21 года: мнения экспертов Фото moyaokruga.ru

Закон о введении нового возрастного ценза на продажу крепкого алкоголя «расколол» общественность

Закон, повышающий минимальный возраст продажи алкоголя, будет в ближайшее время принят в России. Глава Минздрава Вероника Скворцова накануне заявила, что это произойдет в течение года. Законопроект уже разработан. Он предполагает введение запрета на реализацию алкоголя крепче 16,5 градусов лицам моложе 21 года.

Официальную позицию Минздрава Скворцова излагает так: "Самый активный период формирования органов, систем, еще продолжающийся рост при повышенных нагрузках — и стрессовых, и психологических, при формировании гормонального фона, начинается с 14 лет и заканчивается примерно в начале 20-летнего возраста. Поэтому, конечно, надо уберечь от высококонцентрированного алкоголя в этом периоде, прежде всего, молодых людей".

По официальной версии, законопроект о введении запрета на продажу алкоголя до 21 года поддерживают 70% россиян. В числе поддержавших - Общероссийский народный фронт, регионы, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации.

Сейчас такого запрета нет, и совершеннолетний гражданин, достигший 18-летия, имеет право приобретать любой алкоголь. Критики законопроекта указывают на нелогичность введения нового ценза: в 18 лет в России человек в полном объеме несет ответственность за свои действия, он может создать семью, обзавестись детьми, быть избранным депутатом и голосовать на выборах, его можно призвать в армию и отправить на войну, в случае необходимости… Так что не вполне понятно, почему пить пиво, вино, шампанское 18-летним государство будет разрешать, а покупать водку, виски, чачу, текилу, коньяк и прочие напитки покрепче – до достижения 21 года – нет.

В числе тех, кто критически высказался по поводу данной инициативы, известный журналист Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT, международного информационного агентства «Россия сегодня» и информационного агентства «Sputnik».

e34c9d8abed7e0db228204e5ad685ee1.jpg

Маргарита Симоньян. Фото rt.com

Вот, в частности, что она написала на этот счет в соцсетях:

«Теперь у нас еще и возраст продажи алкоголя сделают с 21-го. Как обычно, строго по американской кальке. А почему с 21? Почему не с 25? Или 31? Идти в армию, расхаживать с огнестрельным оружием, значит, можно и даже нужно с 18, а выпить - с 21-го? Кто-то задался целью воспитать поколение, ненавидящее свое государство. Это дискриминация совершеннолетних, самая настоящая. Еще и полностью слизанная с США, от чего меня отдельно тошнит. …я жила подростком в США. Замечательно там бухали, траву курили, crystal meth осваивали, динозавриков ловили под колесами и лсд-шными промокашками, не говоря уже о веселых групповых трипах, когда наутро полкласса не помнит, был у них секс или нет, а если был - то с кем. Никому эти запреты не помогают. А нам негоже вместо нормальной работы с молодежью, которой нет со времен комсомола образца юности наших родителей, списывать у американцев. Мы и так становимся слишком на них похожи. А я не для этого вернулась домой».

Между тем, сторонники законопроекта подчеркивают, что поводом для обсуждения стала статистика: в странах, где введен запрет на употребление крепкого алкоголя до 21 года, показатели молодежной смертности ниже, чем в странах, где такого запрета нет. Так что подобное начинание – попытка оздоровить нацию.

Политолог Олег Матвейчев, профессор Национального Исследовательского Университета — Высшей Школы Экономики, политолог и политтехнолог, идею повышения минимального возраста, установленного для продажи алкоголя, поддерживает.

287849_original.jpg

Олег Матвейчев. Фото matveychev-oleg.livejournal.com

«Лично я введение этого запрета одобряю. Обширная мировая практика свидетельствует о том, что введение ограничения на продажу алкоголя с 21 года положительно отражается на демографии, на здоровье населения. Во многих штатах США введен такой запрет, есть много стран, где вообще продажа алкоголя запрещена…. Установление «правил игры» на этом рынке – это вопрос общественного консенсуса. Считаю, что чем сложнее и труднее будет приобрести алкоголь, тем будет лучше. Это проверенный факт. Во времена «горбачевского» «сухого закона», когда действовали ограничения на время продажи спиртного, несмотря на рост нелегального сектора – самогоноварения, объемы потребления спиртного сократились, был отмечен рост рождаемости, снижение смертности и преступности».

Схожую позицию высказал и депутат Государственной думы Дмитрий Пирог.

87878787989898.jpg

Дмитрий Пирог. Фото instagram.com/dmitry_pirog/

«Инициативу одобряю. Хотя уверен, что 100-процентного результата одним лишь запретом не добиться. Необходимо проводить разъяснительную работу, популяризировать спорт, здоровый образ жизни, расширять возможности для самореализации молодежи»,

Александр Усанин, писатель, социальный философ, автор книг, посвящённых нравственному воспитанию и укреплению семьи, почётный член Краснодарского Центра ЮНЕСКО, сторонник и пропагандист здорового образа жизни, по поводу шумихи, связанной с планами по вводу запрета на продажу алкоголя до 21 года, высказался неоднозначно. Он считает, что с алкоголизацией общества необходимо бороться комплексно, а не полумерами и запретами, которые вызывают вопросы.

maxresdefault.jpg

Александр Усанин. Фото - кадр из видео 

В частности, на его взгляд, необходимо больше внимания уделять воспитанию молодежи, ввести запрет на рекламу алкоголя в интернете, на ТВ и в соцсетях, а также наложить вето на съемку фильмов и клипов, пропагандирующих употребление спиртного. Он предлагает оглянуться на американский кинематограф. Там нет ни одного положительного героя, спасающего мир, который употреблял бы спиртное, курил, а у нас – сплошь и рядом: от полицейских до героев комедий… Не нужно преподносить водку как российский национальный напиток. В качестве примера, наталкивающего на размышления, он приводит комедию «Самый лучший день», где главный герой практически на протяжении всей картины нетрезв… При этом возрастное ограничение на просмотр картины – 16+. Чему учат такие фильмы и почему мы сначала развращаем, а потом – читаем нотации и запрещаем?

«Во всем должна быть логика. Пиво и вино под запрет не подпадают, но это тоже алкогольсодержащие напитки, употребление которых приводит к формированию зависимости. Пивной алкоголизм, выходит, в 18-летнем возрасте никого не страшит? В этом решении нет логики. Получается, что 18-летний гражданин должен быть готов умереть за Родину. Государство может отправить его в «горячую точку»… А «убивать себя» алкоголем до 21 года ему запретили. На самом деле проблема очень серьезная. Исследования показывают, что сегодня 30% российских школьников в 3 классе уже пробовали алкоголь… Так что введением запрета на продажу крепкого спиртного с 21 года ничего не решить. Сейчас спиртное продают с 18-летнего возраста, но школьники все равно употребляют его. Запретный плод сладок и всегда найдутся безответственные «товарищи» постарше, готовые «угостить»… Думаю, нужно проблему решать комплексно, а не предлагать полумеры, которыми можно саботировать борьбу за здоровье нации. В первую очередь, нужно заняться популяризацией тех моделей поведения, на которые мы хотим ориентировать подрастающее поколение. Нужно убрать пропаганду алкоголя из кино, телевидения, соцсетей, интернета. Далее - убрать спиртное с полок продуктовых магазинов «у дома»: пусть алкоголь продают только в алкомаркетах, которые будут удалены от города. Важно также обеспечить доступность спортивных и творческих секций».

Поделился своим мнением с редакцией портала «ЯСНО» и молодой кубанский журналист Андрей Решетов, студент 4 курса журфака. Он обеспокоен тем, что происходит с его сверстниками.

29496757_2176293485932666_181766055291845483_n.jpg

Андрей Решетов

«Судя по моим личным наблюдениям, молодежь сейчас больше отдает предпочтения не дешевым алкогольным напиткам, от которых можно еще быстрее захмелеть, а покупает именно известные бренды, дорогой алкоголь. Конечно, все это сопровождается выкладыванием фотографий в соцсети. То есть алкоголь стал у молодежи, на мой взгляд, очередным показателем достатка, крутости. Рисуется какой-то миф, к которому они опять же хотят прикоснуться. Например, ром Баккарди пил Хемингуэй - вот его и берут, а не ром Капитанский отечественного производителя, который в три раза дешевле. Мне кажется, что вот это все надо разрушать, создавая моду на спорт, активные увлечения. Что намного круче парень, который горы покоряет, а не проводит вечер за крепким алкоголем. Первые подвижки, на мой взгляд, уже есть - сигарет в соцсетях стало намного меньше».

А как вы восприняли инициативу Минздрава?

Подготовила Наталья Глумова

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~8oNYr

Версия для печати

Поделиться с друзьями