Главная >> Общество и происшествия >> Алексей Кащенко: Ищете причину трагедии в Керчи? Верните учителю его роль

Алексей Кащенко: Ищете причину трагедии в Керчи? Верните учителю его роль

Алексей Кащенко: Ищете причину трагедии в Керчи? Верните учителю его роль

Заместитель главного редактора портала «ЯСНО» Алексей Кащенко уверен, что первоначальную причину керченской трагедии ищут не там.

В Керчи случилась страшная трагедия. Страшнее, пожалуй, в России не было со времен Беслана и Норд-Оста. Поехавший крышей от собственных комплексов подросток, хладнокровно несколько минут ходил по коридорам политехнического колледжа и стрелял в своих однокашников - молодых, красивых, которые верили, что их в будущей жизни постигнет удача. А настигла пуля. Страшная трагедия.

Но не менее страшное началось уже в то время, пока еще не всех погибших и раненых детей обнаружили, и пока еще не остыло тело покончившего с собой убийцы Влада Рослякова и дуло его ружья. Началась любимая игра народных избранников, чиновников, людей, причисляющих себя к светочам и лидерам общественного мнения – поиск чего бы еще запретить, кого наказать и назначить виновным в трагедии. То есть бороться с массой последствий, а не первопричиной того, что случилось. Первопричиной, установив которую, можно пресечь само, даже теоретическое, появления подобного. Было бы желание. Отдельного внимания удостаиваются те, кто из человеческой трагедии делает политику, монетизируя себя на трупах детей – разнообразные, преимущественно либерального толка, люди со светлыми, как они о себе говорят, лицами.

Дело же не в том, кто охранял колледж, как быстро приехала группа быстрого реагирования ЧОПа после нажатия «тревожной кнопки», когда и где купил оружие и патроны убийца Росляков. Причина лежит гораздо глубже, куда копать всем «запрещалкинам» и моралистам либо лень, либо невыгодно. Проще наограничивать, проверок ЧОПов и оружейных магазинов наделать - профит можно получить, как минимум в области самопиара. Причем, страдают этим широко – от самого заскорузлого «единоросса» до мегапрозападного либерала.

С разных сторон потянулся поток инициатив. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев предложил, чтобы охранников школ переаттестовала Росгвардия. Экс-советник директора Росгвардии, депутат Госдумы Александр Хинштейн тут же предложил, чтобы Росгвардия проверяла подлинность справок об отсутствии медицинских противопоказаниях для людей, желающих получить оружие. В регионах власти заявили о проверке мер безопасности в своих школах. Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди отметила необходимость проанализировать практику выдачи разрешений на оружие и повысить возраст владения гладкоствольным оружием до 21 года. В Национальном антитеррористическом комитете заявили, что не надо ничего ужесточать. А в Крыму уже создают совместную рабочую группу из представителей Минпросвещения России и властей республики, чтобы выработать план действий по предотвращению ЧП, аналогичных керченской трагедии. В общем, «запретить, проверить, повысить, обсудить».

Отдельного внимания надо удостоить антиправительственных «хейтеров». Виноваты в трагедии у них, конечно же, путинский режим и его пособники. Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в своем твиттере, например, пишет: «Все эти клинцевичи и хинштейны, которые устраивали эти милитаристские игры с детьми и пропагандировали среди них тягу к оружию, ответственны за трагедию в Керчи». И перепощивает фотографии детей с оружием с постановок в честь освобождения Джанкоя от фашистов или детей с автоматами в военно-патриотическом лагере.

А краснодарские либертарианцы с навальнистами, наоборот, в своих каналах в Телеграм зазывают всех на лекцию популяризатора гражданского оружия Владимира Попова, уточняя, что он расскажет «почему только вооруженный человек — свободный человек». При этом сообщают: «приятный спойлер — в Краснодар он привезет часть своего арсенала».

Но самое важное не в том, как на трагедии наживают себе разнообразный капитал все эти люди. А почему вообще она случилась.

Вся штука в современной системе школьного и послешкольного образования, в том, что у школы в широком смысле этого понятия отобрали воспитательную функцию, отобрали нравственные ориентиры, предоставив школьников, их родителей (а далеко не все они воспитатели от Бога) самим себе. Произошло это еще давно, и не в 90-е годы, которые принято хулить в первую очередь, а при Союзе, в середине-конце 80-х. Я сам учился тогда в средних классах и прекрасно помню тот переходный период, когда еще оставались понятия «взять на буксир» отстающего одноклассника, «старших надо уважать, малышей не обижать», а родители внимательно и с уважением слушали классного руководителя и обещали подтянуть оценки отпрыска. Но, в то же время уже начиналось «развенчание мифов» о советском человеке, а в советской перестроечной прессе пока осторожно начали писать о страшной коррупции, проститутках, маньяках, и о том, что не все так в истории страны Советов однозначно. Именно тогда я отрастил длинные волосы, показательно отказался вступать в Комсомол и считал половину своего класса никчемными придурками, коими и половина класса считала друг друга. Но желать их уничтожить – в голову прийти не могло по определению. Школой ранее было железобетонно заложено подсознательное уважение к чужой жизни. Сейчас этого попросту нет и быть не может.

Роль школы низведена до роли Дома бытовых услуг - она просто оказывает образовательные услуги вашему ребенку. Она уже не УЧИТ, а дает набор знаний. Я редко сейчас бываю на родительских собраниях в школе, но одно запомнилось мне хорошо. Классный руководитель возмущенно рассказывала, что несколько пацанов в нашем классе ведут себя организованно и плохо – хулиганят коллективно. Папаши, естественно, потребовали объявить фамилии тех, кому потребуется отцовское внушение, но наша «марьиванна» пошла в отказ: «Я не могу этого сказать, это травмирует детей». Тогда родители предложили, чтобы «классная» ставила их в угол. Она просто побледнела от ужаса: «Вы что? Нам запрещено! Нельзя!!!». Вот до чего роль учителя в нашей школе сведена – до говорящей головы и заполнителя журнала с оценками (которые тоже периодически предлагают запретить).

К чему весь этот длинный текст? К тому, что причины трагедий, подобных керченской, кроются не в системе охраны учебных заведений, не в системе продажи оружия, не в системе государственного устройства, а в системе образования. В системе, где роль учителя и преподавателя тупо сведена до говорящей головы, где одноклассникам и их родителям глубоко плевать друг на друга. Ведь одногруппники керченского убийцы уже после бойни рассказывали журналистам о его увлечении маньяками, о его ненависти к ученикам колледжа, и его желании их убить, а самому «выпилиться» из жизни. А до этого никто никому ничего. И это показательно.

Давайте, просто вернем учителю его сакральную роль – наставника и морального ориентира ученика. А все запреты и ограничения, меняющиеся образовательные стандарты, различные положения о Советах и комиссиях не стоят и бумаги, на которых они написаны.

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~rnA1r

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Образование в Краснодарском крае