Главная >> Статьи и интервью >> Алексей Бабаянц: «Когда я говорю с детьми о смысле жизни, они сами выключают гаджеты»

Алексей Бабаянц: «Когда я говорю с детьми о смысле жизни, они сами выключают гаджеты»

Алексей Бабаянц: «Когда я говорю с детьми о смысле жизни, они сами выключают гаджеты» Алексей Бабаянц

Деградирует или совершенствуется система образования в России?

В России постоянно не утихают споры по поводу состояния современной школы. Одни утверждают, что благодаря политике министерства образования и науки Российской Федерации система школьного образования совершенствуется год от года. Другие уверены, что школа стремительно деградирует, штампуя тысячи мало образованных и бездуховных людей. Свой взгляд на современную школу озвучил «ЯСНО» Алексей Бабаянц, педагог, психолог-консультант в сфере личностного развития бизнеса и семейных отношений.

ЯСНО: Алексей, какие, по Вашему мнению, плюсы и минусы характерны для современной школы?

Алексей: Огромный плюс в том, что на сегодняшний день в школе остались люди с огромным сердцем, которые ежедневно готовы отдавать его детям и делать всё от них зависящее. Учительский труд очень непростой, он всегда требует кропотливой работы со своей душой.

Минус - люди с учительской профессией выбирает не совсем правильный подход к обучению: не гуманный, а авторитарный. Дети - это народ, действующий в истине. Когда дети не хотят учиться, это всегда признак того, что отсутствует уважение к ребёнку. Чем меньше уважения к детям, тем больше их сопротивление. Упёртость выражает их нежелание с нами сотрудничать. Почему сегодня дети хотят сотрудничать с Интернетом больше, чем с нами - вот вопрос. Потому что в 21 веке совсем другие дети, и такое отношение, как мы терпели в школе, они не принимают. Вот в чём особенность.

Алексей Бабаянц

ЯСНО: В чём выражается эта особенность?

Алексей: Многих из современных детей называют индиго. Новое поколение приходит на планету с пониманием тонких законов мироздания, которые тяжело осознать, если закрыто сердце и психика. Чтобы воспринять знания, нужна тонкая организация психики. Дети сейчас уже рождаются с такой восприимчивой психикой. Люди, которые связаны с обучением и воспитанием детей, никак не могут понять этот момент.

Почему дети чувствительны? Не для того, чтобы быть более капризными или агрессивными, а для того, чтобы воспринимать это знание. А вот истеричными они становятся, потому что мы их к этому вынуждаем. С ними нельзя обращаться бесцеремонно. Это основная сложность: общество не готово воспринимать детей с тонко организованной психикой, самим становиться образованнее, мудрее и гуманнее.

«Гуманный» означает не только добренький и милосердный, это человек, ищущий связь с Высшим, не удовлетворённый состоянием своего сознания, хоть бы раз в жизни подвергший сомнению свою непререкаемую правоту.

Когда не хватает этого гуманизма внутри, учитель и не может разглядеть новое поколение детей. То, что они не понимают или как-то по-особенному ведут себя, это же не их вина, а беда. В беде же не бросают! Таким детям ставят в упрёк их гиперактивность, безответственность и нежелание сотрудничать вместо того, чтобы понять их особенность. В этом кроется причина конфликта.

Взрослые часто не понимают, что такое полноценное развитие ребёнка, в них нет безусловной любви. Дети всё время нарушают условия, при которых их можно любить. Безусловная любовь не зависит от того, как ведут себя младшие. Взрослые вымещают на детях свои негативные эмоции, возникающие от неудовлетворённости жизнью. Они возмущаются тем, что малыши или подростки плохо учатся, едят чипсы, сидят в компьютере, не убирают в комнате. Так проявляется признак эксплуатации младших старшими.

Есть такой закон: младший начинает уважать старшего тогда, когда старший не делится своими негативными эмоциями с младшим, а, наоборот, готов принять их от него. Реализация этого закона на практике является ответственностью родителей и учителей.

Важно, чтобы дети видели отношения папы и мамы, а не мужчины и женщины. Старшие должны дружить между собой, без обвинений принимая негативные эмоции ребёнка, и, как следствие, такой ребёнок соприкасается с радостью, открыто и без упрёков переживая свой негатив.

Собственный пример вдохновляет больше всего

ЯСНО: Современная школа хоть наполовину следует этому закону?

Алексей: К сожалению, очень мало учителей готовы принимать на себя детские негативные эмоции, а взамен дарить ученикам свою безусловную любовь.

Кроме того, система образования в России на сегодняшний день практически выкинула функцию развития и воспитания, она просто даёт голые знания. Такие разрозненные знания формируют только 1/5 многомерного интеллекта ребёнка, не касаясь ни его воображения, ни творчества, ни нитей предков, ни важных понятий: «совесть», «честь» и «душа человека». Это создаёт огромное препятствие на пути к развитию гармоничной личности.

ЯСНО: Как можно улучшить наши школы?

Алексей: Всё зависит от того, кто приходит в эти школы, от квалификации учительского труда. Я убеждён, что бездуховность учителя рождает детскую жестокость в классе. От детей мне приходит много писем и аудиофайлов, в которых они описывают свои состояния относительно школы. Более того, они присылают мне для анализа записи речи учителей в классе. Иногда я содрогаюсь. Такие вещи, как: «рот закрой», «какое вы имеете право тут что-то говорить?», «вы должны сидеть тихо и соблюдать требования школы», «я здесь хозяйка!» - один только тон чего стоит...

Есть огромное количество учителей, перед которыми я снимаю шляпу, но вместе с тем есть то, о чём я говорю.

Зачем нам дети, напичканные знаниями? Сегодня основная задача школы - дать эти голые знания. А какие они люди, что они будут делать с этими знаниями? Знания ведь нейтральны, всё зависит от того, в чьих руках они находятся.

Если говорить с детьми о духовности и нравственности, то учителям не придётся тратить силы на поддержание дисциплины в классе.

Когда я говорю с детьми о смысле жизни, они сами выключают гаджеты. Что-то в их душе настраивается на понимание того, ради чего они пришли в мир. Нравственность не воспитывается словами на классных часах .Она воспитывается состоянием сознания самого человека, находящегося в классе. Каково это сознание? Мы пользуемся словом, но не вкладываем в него суть. Россия всегда была сильна духовными скрепами, но сейчас их не хватает. Мы с вами не можем загрузить машины и привезти в школы духовность.

Не уместно учителю жаловаться на гиперактивность, на то, что дети не выполняют домашних заданий, потому что это и есть критерий его квалификации. Как же я учу, если человек не слышит? Суть гуманной педагогики: сначала пробудиться самому учителю, накапливать и утончать мысли, чтобы они крыльями стали. Нужно проверить, есть ли у учителя крылья? Ради чего он встаёт каждый день, в чём смысл его бытия?

дети

Учительский труд не в том, чтобы детей накачать знаниями, а в том, чтобы очистить своё сознание. Не уроки проводить, а дарить возможности. «У» - удар, «рок» - судьба: удар судьбы для возвышения сознания. Есть ли у нас такие уроки, где дети возвышают сознание, где их вдохновляют, дают желание жить? Настоящий учитель постоянно в поиске ответов на все вопросы жизни. Будем наказывать - будут отдаляться. Будем уважать и вдохновлять - больше будут тянуться к нам. Если в нашем сознании есть хорошие и плохие дети, значит, в нас нет безусловной любви.

Обычно учитель идёт с предметом, а нам нужно идти вместе с детьми к предмету. Урок должен стать аккумулятором жизни ребёнка. На таком уроке нет насилия над свободой воли. Спасение детей надо искать в себе. Начните правильно смотреть на них. Кто этот народ? Мы можем воспринимать их по-разному, а каково наше убеждение, то и воплощается вокруг нас. Если мы думаем, что эти маленькие люди пришли испортить нам жизнь, то и их отношение будет соответствующее. У нас убеждения: «я умный», «более развит и лучше знаю жизнь», «у детей опыта меньше», «мы должны научить этих неразвитых существ: 3 % географии, 5 % математики, 20 % литературы - всё это смешать и выпустить в жизнь». А ведь это очень опасное занятие: выходят люди, которые что-то знают, но они без нравственности, духовности и духа.

Мы можем относиться к ним, как к равным, советоваться с ними, выстраивать диалог и вместе искать решение. Я бы предпочёл другой вариант, что они гораздо выше нас и ближе к самому творцу. Тогда нам остаётся только одно - учиться у этого жизнерадостного народа.

Сегодня существует три отношения к детям: как к низшим, равным и высшим. Вопрос, что мы выберем в своём учительском и родительском сознании? 

Беседовала Олеся Кранда

Делись!

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~bkmQ1

Версия для печати

Поделиться с друзьями

Материалы по теме:  Смыслинг / Образование в Краснодарском крае