Юрий Янкин: Что происходит по ту сторону политики в Краснодарском крае
Какие кардинальные изменения произойдут в России и Краснодарском крае в ближайший год, что происходит «за кадром» публичной политики и каков там прайс, а также какие тайные законы мироздания стоят за любыми проблемами в обществе и в семье.
Юрия Янкина считают самым дорогим политтехнологом в Краснодарском крае. При этом карьеру в этой сфере «с нуля» он сделал буквально за 10 лет. Одновременно с этим он стал востребован и в иной сфере, которая также связана с некоей жизнью «за кадром» - семейные системные расстановки.
Какие курьезы случались в его работе с политиками, можно ли выиграть выборы без поддержки партии власти, и что для этого сейчас нужно, востребованы ли семейные расстановки среди кубанских политиков, какие общие тайные законы мироздания стоят за проблемами в семье и государстве, а также прогноз на ближайший год, включая вероятность окончания СВО – в интервью ЯСНО.
Юрий Янкин
Юрий Янкин: о современных тенденциях в политтехнологиях и месте креатива
- Юрий, правильно ли сейчас на выборах «рулит» юридическое сопровождение и партийная поддержка?
- В какой-то степени да, но сейчас важную роль играют и социальные сети, особенно на конкурентных выборах. В штабе наряду с политтехнологом обязательно должен быть интернет-технолог.
Электоральный юрист тоже важен, но мы уже так освоили юридическую часть, что ошибиться сложно. Есть нюансы в дни голосования, связанные с наблюдателями и юридическими моментами.
- Если вспоминать креатив прошлых лет… Партия «Коммунисты России», к которой ты имел отношение, стала известна в нашем регионе благодаря шумным акциям одного человека. Были акции и на грани фола, например, с гробом возле избиркома. Это была его инициатива или ваша совместная?
- По разному. Иногда работали вместе, иногда он действовал самостоятельно. Сергей Маленкович, который сейчас возглавляет партию, в свое время был креативным лидером. Я не помню, чтобы гроб был моей идеей — я серьезно отношусь к подобным акциям. Михаил Абрамян действительно любил такие темные темы, но у нас были и более веселые акции. Например, мы сдавали документы в избирательную комиссию на тачанке с лошадью и пулеметом Максима. Также окропляли святой водой из озера Карасун, изгоняя демона фальсификаций из здания избиркома.
- Возможно ли сейчас повторение таких веселых акций?
- Сейчас нет. Политическая система и общество изменились. Специальная военная операция делает такие действия неуместными. Возможно, со временем это вернется, но законодательство ужесточилось, и важно понимать границы, чтобы не попасть под административную ответственность.
Юрий Янкин: как «с нуля» человеку попасть в политику
- Что бы ты посоветовал тем, кто хочет пойти в политику и выбраться на какую-то должность? Пойти в партию власти для начала?
- Я бы посоветовал развивать личный бренд. Если ты влиятелен и уважаем, неважно, от какой партии ты идешь. Даже от КПРФ можно выиграть выборы. Важно также оставаться верным своим принципам. Если ты будешь показывать неестественную сторону, люди это рано или поздно почувствуют.
Два совета: развивать личный бренд и быть собой.
- Но если человек с личным брендом не в партии власти, его могут просто не зарегистрировать.
- Да, конечно, могут не зарегистрировать, но нужна команда эффективных технологов. Помимо личного бренда, нужно копить деньги для формирования команды. Я помню политтехнолога Алексея Ситникова.
- Компания «Имидж-контакт».
- Да, он мэтр политтехнологии в России. Когда Ксения Собчак баллотировалась на президентских выборах, он был начальником ее штаба. Ей нужно было собрать много подписей, и он ушел из-за недостатка финансирования. Сбор настоящих подписей требует больших затрат, включая услуги нотариусов.
- Важный нюанс: собрать подписи можно, но если настоящих подписей, то это дорого.
- Да, настоящие подписи стоят денег. Если ты идешь в политику, нужно быть готовым к серьезным финансам.
Хотя бывают случаи, когда люди входят в политику без значительных средств, если у них развитый личный бренд и общественный бэкграунд. Но для этого нужно хорошо поработать заранее.
Юрий Янкин: путь за 10 лет от «нуля» до дорогого политконсультанта
- Как ты сам попал в сферу политконсалтинга? Ты ведь работал в прокуратуре и адвокатуре?
- Это интересная история. Я никогда не думал, что политика меня привлечет, хотя были некоторые «звоночки». Всё началось с того, что в университете я был помощником адвоката Светланы Повалий, известного электорального юриста. Я помогал ей на выборах и выбрал тему дефамации в СМИ, связанной с политикой. Тогда я воспринимал это как обычную практику.
Позже я ушел в прокуратуру, чтобы получить опыт и понять, как работает система. В прокуратуре я познакомился с Михаилом Абрамяном. Однажды мы ехали в Динскую, и на трассе я увидел его с плакатом «Миленко – жудак», очевидно, что направленным против главы района Сергея Жиленко. Прокурор велел мне вызвать его для объяснений, и так я с ним познакомился.
Михаил оказался интересным человеком и занимался забавными делами. В итоге он долго судился с Жиленко, и выяснилось, что есть человек по фамилии Миленко, который любит, чтобы его называли «жудаком».
- То есть он нашел этого человека и договорился?
- Да, Михаил нашел этого человека и смог с ним договориться.
Когда я работал в прокуратуре, я курировал соблюдение избирательных прав граждан и посещал заседания территориальной избирательной комиссии. Это дало мне понимание темы. Мы с Михаилом часто общались, и мне стало интересно заниматься политикой. После ухода из прокуратуры я не планировал идти в политику, но, размышляя о будущем, позвонил Михаилу. Спросил у него, нужен ли ему эффективный юрист с определенными навыками. Так я серьезно вошел в политику. Это был 2014 год.
Я начал изучать книги, посещать форумы и семинары. За год я освоил столько материала, что, уверен, многие политологи не перерабатывают за пять лет. Михаил многому меня научил, и я ему благодарен.
Политтехнологии и системные семейные расстановки: единая основа из скрытых законов мироздания
- Хочу теперь спросить о другой сфере твоих интересов, которая тоже «за кадром». По ту сторону семейных отношений. Но что кроме таинственности это связывает? Политконсалтинг – это работа с внешним, с транслируемым «экраном», в который технолог добавляет какие-то «мазки», чтобы сделать образ привлекательным для избирателя. Семейные расстановки – это работа с внутренними убеждениями, мотивами. Как ты этим увлекся?
-В поисках себя я попал на семинар, который посоветовала мне жена. Он проходил в Ростове, проводили Александра и Екатерина Селиковы — системные и семейные терапевты с большой академией знаний. Я был удивлён тем, что там происходило: различные упражнения и системные расстановки. Они давали базу системных законов. Я подошёл к Александру Целикову и спросил, как это работает. Сказал, что не верю в эзотерику, но чувствовал изменения. Он объяснил, что это системные расстановки и посоветовал книгу Свагиты Либермайстер «Источник любви». Я прочитал её и заинтересовался темой, начал изучать Хеллингера и другие материалы. Нашёл группу по расстановкам в Краснодаре и стал участвовать. Мне это нравилось, и я хотел учиться.
Но однажды мой учитель Ирина Годунова остановила меня и спросила, с какой позиции я иду. У меня тогда была позиция спасателя.
- Догнать и причинить добро?
- Да, я остановился, задумался, почему стремлюсь всех спасти. Потребовалось три-четыре года рефлексии, чтобы понять свои позиции и проработать эту историю. После этого я спокойно пошёл учиться в институт ИКСР, где изучал консультирование и системные решения. Начал практиковать, и студенты начали записываться ко мне. Им нравилось, как я работаю с «полем» в рамках системных расстановок.
Возвращаясь к твоему вопросу. Политехнологии и системные расстановки — это две разные вещи, но они связаны. Каждая проблема в жизни, включая политическую, корнями уходит в нашу семейную систему и в наши травмы. Это требует проработки. Для меня системные расстановки стали основой моего мировоззрения. Я научился принимать любую ситуацию безоценочно, что значительно облегчило мою жизнь и дало движение в разных сферах.
Семейные расстановки для политиков
- Приходилось ли тебе делать расстановки для политиков?
- Я работал с политиками и проводил расстановки по политическим вопросам. В Краснодаре немного людей, которые знают и понимают эффективность этой методики, включая политиков. В Ростове же было много запросов от кандидатов и действующих политиков, особенно по поводу страха публичных выступлений. Это решается через расстановки или системную терапию, а также на коуч-сессиях, где можно выявить корень проблемы и решить её. Такие случаи действительно есть…
Внимание! Это лишь часть интервью. Полную версию, в которой Юрий дает прогноз на ближайший год, рассказывает, кто из политиков Краснодарского края осваивает основы семейных расстановок, каковы расценки на политконсалтинг и много других интересных делателей, смотрите на видео:
Либо на нашей странице ВКонтакте.
Беседовал Алексей Костылев
Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~q3XDm