Александр Полиди: На создание района «Новый Краснодар» уйдет 7-10 лет
Политика

Александр Полиди: На создание района «Новый Краснодар» уйдет 7-10 лет

Эксперт рассказал, почему строительство нового района в крайцентре Кубани — единственный путь развития города, однако транспортная проблема нуждается в дополнительных кардинальных действиях.

«Наш маленький Париж» - эта ставшая крылатой фраза про Краснодар сейчас обретает глубокий смысл в экспертном сообществе. Крайцентру действительно стоит обратить особое внимание на развитие французской столицы и использовать ее опыт, убежден заслуженный экономист Кубани, профессор Института цифровой экономики и инноваций (КубГАУ) Александр Полиди.

Как стало известно накануне, работы по созданию северо-восточного района Краснодара могут стартовать уже в этом году. Об этом сообщил руководитель краевого Департамента архитектуры и градостроительной политики Илья Поздняков. На территории 1,5 тысячи гектар планируется построить 5,5 млн квадратных метров жилья, а также деловую и транспортную инфраструктуру, и, возможно, проложить подземный трамвай. По оценке Александра Полиди, реализация этого проекта может занять 7-10 лет.

О том, почему возведение нового района — единственный возможный путь развития Краснодара и модернизации старого центра и почему при этом транспортный вопрос останется не решенным без дополнительных кардинальных мер, эксперт рассказал в большом комментарии для ЯСНО.

 Район "новый Краснодар"

Картинка сгенерирована нейросетью по запросу "новый Краснодар"

«Новый Краснодар»: самый логичный шаг в развитии города при исчерпании существующего городского пространства

«Это самый логичный шаг для развития нашего города. Поскольку в силу объективных и субъективных ограничений (в том числе дефицита свободной земли в Краснодаре и огромных сложностей с ее выкупом, проблем с дорожно-уличной сетью и т.д.), возможности для развития существующего городского  пространства почти исчерпаны.

Достаточно посмотреть на те прения, которые сейчас идут вокруг строительства всего лишь одной трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Там уже больше года не могут утвердить трассировку. А жители Калининского переулка, протестующие против сноса домов, намерены отстаивать свою позицию вплоть до Конституционного суда.

Особенно наглядно это проявляется в Старом центре города, многочисленные проблемы которого (включая слишком большую деградацию инфраструктуры) сейчас невозможно решить существующими ресурсами. Перестроить Краснодар «по живому» просто невозможно.

Строительство «Нового Краснодара»: принципиально новое решение застарелых проблем города

Решить проблемы, складывавшиеся десятилетиями, можно  только путем создания чего-то принципиально нового. Поэтому, уверен, что из всех вариантов реконструкции Краснодара  проект создания нового района и перенос туда значительной части административной и деловой инфраструктуры — наиболее реалистичный.

Создавая фактически новый город с населением около 300 тысяч власти смогут сбалансировать территорию и по жилью, и по дорожно-уличной сети, и по административно-деловому сегменту, и по общественному транспорту, школам, социалке и так далее. Всё это должно серьезно оттянуть деловую активность из Старого центра. А значит, разгрузить эту часть города.

Будущее Краснодара: развивать Старый центр, используя  опыт «большого» Парижа

В таком случае инвестиционно-привлекательными станут и новый Северо-Восточный район Краснодар и Старый центр, который, наконец, сможет развиваться как туристическая и рекреационная зона. Считаю, что это единственный реалистичный вариант, как Краснодару придать какой-то новый импульс развития.

Здесь уместно вспомнить опыт Парижа, который в прошлом также столкнулся с проблемой перегруженного центра и невозможности его перестройки. Французские власти вышли из ситуации, создав новый современный деловой и жилой квартал Ла-Дефанс в ближнем пригороде Парижа, который к настоящему моменту стал самым большим деловым центром Европы.  

Появление в Краснодаре фактически второго города, сбалансированного, современного, инвестиционно-привлекательного и освобождающего Старый Центр от существующих «наносов»  это, наверное, единственный сегодня из реалистичных вариантов развития города. Историческая часть Краснодара может стать крайне необходимой городу  пешеходной зоной, да, рекреационной зоной, там, где культурно-развлекательные зоной и так далее.

Решит ли «Новый Краснодар» транспортные проблемы столицы Краснодарского края?

Но я очень сомневаюсь, что строительство нового района, само по себе решит существующие транспортные проблемы города. Перераспределение транспортных потоков не сможет побороть существующие пробки. Особенно в условиях невозможности переделать существующую сетку улиц и буксующую прокладку новых трамвайных линий.

Краснодар для полноценного развития нуждается не только в освоении новой территории, но и в появление новых видов транспорта, создающих новое качество перевозок. 

Это может быть метро (хотя есть большие вопросы по окупаемости этого проекта), городская электричка, либо комбинированный легкорельсовый транспорт или даже подземный трамвай, как в Волгограде. Главное, уже сейчас предусмотреть развитие транспортной составляющей, способной справиться с огромными пассажирскими нагрузками и реализовывать проект вместе со строительством нового района, чтобы мы вместо решения одной проблемы не создали другую».

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~z01Ug

Версия для печати