USD ЦБ 59.0061
EUR ЦБ 69.4030
Александр Полиди: Ситуация с улицей Северной в Краснодаре показала незрелость мэрии и силу губернатора

Александр Полиди: Ситуация с улицей Северной в Краснодаре показала незрелость мэрии и силу губернатора

На этой неделе завершилась эпопея с улицей Северной краевого центра Кубани. Напомним, после создания там выделенной полосы для общественного транспорта произошел коллапс. Время проезда по одной из главных магистралей города увеличилось в разы, что вызвало огромные пробки. 

Ситуация вызвала бурную реакцию в интернете, в том числе шутки. Администрация Краснодара во главе с Владимиром Евлановым пыталась разными способами разгрузить Северную от автомобилей, но всё это не привело к успеху. В итоге губернатор Александр Ткачев вмешался в ситуацию и отменил «веделенку», что сразу разгрузило дорожную обстановку.

Для интернет-журнала «Ясно» ситуацию прокомментировал доктор экономических наук, профессор, президент Южного финансового клуба Александр Полиди:

"Ситуация с улицей Северной показала, что администрация города приняла ради благого дела крайне непродуманное решение, наверняка совершенно не подготовленное. Мне кажется, что в сфере городского транспорта и организации дорожного движения в городе работают чиновники, очень отдаленно представляющие современные технологии в этой сфере и не обладающие достаточной теоретической подготовкой и аналитическим обеспечением. Сама по себе идея выделенных полос хороша, это бесспорно, но то, как она была исполнена - это апогей непрофессионализма.

Тут, я думаю, извечное стремление к простым, а лучше сказать, примитивным решениям: поставить заборы - будет красиво, нарисовать велодорожку - будет город велосипедистов (как же это далеко от той же Казани с ее европейскими прокатными велопарковками и полноценными велодорожками!), нарисовать «выделенку» - все пересели в троллейбусы и маршрутки. Никакой подготовительной работы не было сделано: речь идет о негабаритных парковочных карманах, левых поворотах, фактическом отсутствии полноценных дублеров Северной, поэтому результат абсолютно логичен и математически объясним - ситуация привела к общегородскому транспортному коллапсу.


Более того, наличие на Северной 20 (!) автобусных маршрутов (почти все - маршрутки) и 4 троллейбусных не привело к сколь угодно заметному критически значимому увеличению скорости движения. Тут я вижу сразу несколько грубейших просчетов:

- Структура маршрутных перевозок колесным транспортом не выдерживает никакой критики: маршрутка в принципе не может обеспечить приемлемую плотность пассажиропотока при адекватных провозных емкостях, отсюда огромное количество маршрутов (хотя магистральные маршруты с высокой плотностью пассажиропотока должны обслуживаться ТОЛЬКО большими и супербольшими автобусами - а их в городе крайне мало; маршрутки должны обеспечивать рыхлые пассажиропотоки на "подвозочных" направлениях - это уже не мировая, а передовая российская практика - Москва, Казань...);


- Троллейбусные перевозки как один из основных видов городского транспорта - это технология полувековой давности: троллейбус без автономного хода и штангоулавливания (а это львиная доля ПС) и контактная сеть со спецчастями (стрелки, пересечения, кривые), требующая снижения скорости до чуть большей, чем у пешехода, приемлем в небольших городах с отсутствием заторов. Тут нужно было или оптимизировать сеть с заменой части троллейбусных маршрутов на автобусные в самых проблемных частях, или модернизировать хотя бы для начала подвижной состав. Пример: я живу в ЮМР, возле рынка парковка машин на крайней правой полосе (иначе смысл рынка пропадает, если к нему не подъехать). Троллейбусы стоят по 15 минут, если припаркована слишком большая машина или неправильно, потому что объехать ее не в состоянии. Это данность, поэтому говорить о культуре парковок нужно, но не уместно;


- Общественное мнение не подготовлено в пересадке в гортранспорт . Он по прежнему воспринимается как удел неудачников и не отвечает требованиям среднего класса по пунктуальности, безопасности, скорости, комфорту. Именно в части формировании благоприятного общественного мнения не сделано вообще ничего.


Решение губернатора - это решение сильного политика и профессионального управленца, способного признавать ошибки коллег и подчиненных. Это говорит об уверенности губернатора в правоте и готовности реагировать на мнение гражданского общества, которое, кстати, при его непосредственном участии, стало одним из самых влиятельных и зрелых в стране - говорю как член Общественной палаты края".

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~OjD6w

Версия для печати