Станислав Домбровский: Просто пляжем туриста к нам уже не заманишь
Общество

Станислав Домбровский: Просто пляжем туриста к нам уже не заманишь

Зампред комитета по курортам и туризму региональной «Опоры России» призывает проявить фантазию и дать едущим на побережье края туристам кроме пляжей здоровые развлечения.

В конце октября в поселке Небуг Туапсинского района губернатор и лидеры курортной отрасли подвели итоги уходящего сезона. Много говорили о привлечении гостей в наш край, событийном туризме, объектах показа, об инновациях и успехах в курортной отрасли, озвучивали приятные цифры - у нас отдохнули 15,6 млн человек. И это хорошо. Как действующий предприниматель соглашусь – да, есть рост числа отдыхающих, рост гостиничного номерного фонда, местами сервис стал лучше.

Но, в то же время, меня всегда интересовали другие вопросы: есть ли рост бюджетных доходов в курортных территориях, что делается в сфере утилизации бытовых отходов и водоотведения, ибо с каждым новым гостем нагрузка на экологию Черноморского побережья усиливается, есть ли программы занятости населения в межсезонье, так как многие санатории и пансионаты сокращают сотрудников. Да и с внешним обликом курортных поселков не все гладко. Вдоль трассы стало более или менее прилично, а пройти пару улиц к морю, увидите весь местный колорит, который регулярно высмеивается в пародиях и небезосновательно стал визитной карточкой наших курортов. Это всё работа, конечно, для местных властей. Тем более и денег у них прибавилось – курортный сбор пришел на помощь. На начало ноября уже почти 100 млн рублей собрали.

Но я, как предприниматель и заместитель председателя комитета по курортам и туризму регионального отделения «Опоры России», хочу особо остановиться на другом.

В этом году для нас, предпринимателей курортной сферы, стал еще более заметным в сравнении с прошлым спад потребительского спроса. Причины предприниматели называют разные: открыли Крымский мост, денег у людей стало меньше, а, может, и количество услуг стало превышать спрос. Но главное - денег, которые везут туристы, на всех стало не хватать, доходы уже несколько сезонов сокращаются, тогда как арендные платежи и налоговая нагрузка растут.

А еще наши города стали комфортней - с качественным отдыхом и общепитом, в пригородах развиваются небольшие, но уютные и гостеприимные базы отдыха. Там можно с комфортом провести время в предгорье или у степной речушки с достойным сервисом. Не это ли альтернатива побережью с его «стоячими» пробками, взиманием платы практически за всё: за проезд к морю и достопримечательностям?

Мы хорошо научились «продавать» море. Ежегодный ассортимент услуг на пляжах стабилен и неизменен: банан, парашют, катамаран, пиво, лежак, вареная кукуруза и чурчхела. Этот вид отдыха уже с переизбытком наполнен не только услугами, но и всевозможными сопутствующими курортными, и не только, товарами. И каждый год владельцы торговых территорий и местная администрация все уплотняют и добавляют новые точки торговли и услуг. Да и сами предприниматели не хотят проявлять фантазию и деловую хватку – просто тащат друг у друга идеи и всё. Вот и получаются на набережной десятки палаток с одинаковым ассортиментом сувениров и всякой мелочью. Надо же придумывать новое, что принесет пользу и самим предпринимателям, и туристам, и сыграет на привлечение новых отдыхающих в прибрежные зоны!

Давайте развивать приморские территории, обратим внимание не только на пляжи, но и на горы и воздух. Представление россиян о качественном отдыхе меняется. Просто пляжем, даже самым комфортным, его надолго к нам не заманишь, да и любителей активного отдыха и здорового образа жизни в стране все больше. Наступает время, когда надо менять подход со стороны туриндустрии Краснодарского края. К тому же мы с возвращением Крыма получили и традиционного еще с советских времен конкурента.

Вот, например, возьмем Туапсинский «транзитный» район. Большая часть автомобильного турпотока идет по трассе М4 «Дон» в сторону Сочи или Геленджика именно по территории этого района. Есть пара мест вдоль трассы от поселка Лермонтово до ВДЦ «Орленок» и от мыса Грязнова в Ольгинке до поселка Сосновый, где дорога с красивыми видами идет вдоль моря. Сюда просто просятся «тропы здоровья», велодорожки, смотровые и спортплощадки для модного нынче воркаута. Но главное, что это может стать визитной карточкой Черноморского побережья и Туапсинского района в частности. И может стать весомым поводом остановиться именно здесь, конкурентным преимуществом в негласной борьбе за курортника на Черноморском побережье.

Нам важно оставить людей на побережье, на пляжах, но и дать им при этом другие виды отдыха, связанные со здоровым образом жизни, чтобы к нам ехала с удовольствием молодежь. Смогли же превратить ту же Красную Поляну в круглогодичный популярный курорт? Смогли. Я уверен, что это можно сделать и еще с кучей мест в нашем крае, расположенных вдоль черноморского и азовского побережий. Была бы воля и хорошие идеи. И в этом действующие предприниматели могут стать генератором таких идей, в которых будут органично сочетаться и заработок, и привлекательность для туриста. А в целом от этого выиграет весь Краснодарский край.

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~WiMsK

Версия для печати