Роман Плюта: Увы, господа либералы, не хотят люди вашу тухлятинку потреблять больше
Известный кубанский активист, лидер движения «Православный союз» Роман Плюта поделился с «ЯСНО своим мнением о скандале вокруг музея имени Коваленко.
После возмущения в СМИ и социальных сетях показом нижнего белья моделями в Краснодарском краевом художественном музее имени Коваленко – в виде полуголых девиц на фоне картин музейной коллекции, краевой департамент культуры «ушёл» по собственному желанию директора музея Саркисова.
Ситуация с увольнением директора даже не привлекла какого-то особенного внимания ни общественности, ни культурного сообщества – в российском обществе в последние годы достигнут определённый консенсус в области нравственности и произошедшее в музее явно за эти рамки выходило – стоит только взглянуть на фотографии «показа». Причём именно в профессиональном ключе, вне рассуждений об обязательной ныне эпатажности современного искусства.
Фото того самого показа в краснодарском музее
Халтура с голыми ляжками и дамами в нижнем белье на фоне покрытых музейной пылью картин классики русского изобразительного искусства не только не прошла, но и вызвала вполне обоснованное порицание краснодарской интеллигенции. Даже несмотря на до смешного претенциозно-пафосное название показа: «ANKLAV Fashion Show SS17» (не иначе как в стиле Светы Яковлевой). Казалось бы, всем всё ясно и самоувольнение директора после такого скандала – вполне естественное развитие событий. Но не тут-то было. Одно из местных СМИ либерального толка в очередной раз попыталось использовать ситуацию для высасывания из пальца «атаки на искусство» и преследования непонятых властями независимых творцов. Причём, в обычном своём стиле: искусно мешая откровенную ложь с яркими кошмарящими читателя образами. «В последние годы под прикрытием морали был создан циничный и лицемерный инструмент политического давления», «мы уже вблизи от той точки невозврата, после которой власть не только приватизирует право определять, что такое хорошо и что такое плохо, но и будет насильственно вторгаться в наши умы» - яро живописует весьма завравшийся писака.
И всё бы ничего, но опять эти самоназванные «эксперты» и либероидные фантазёры пытаются нам всучить весьма прокисший товар. То, что уже давным-давно не модно в культурных столицах – разные подобные раздевания, голые девицы и прочий дешёвый вульгаризм и пошлость – в музейном пространстве всё это уж много лет как «некомильфо». Тем более в продвинутых кругах. И вот такой тухляк краснодарские провинциалы от искусства пытались выдать кубанской публике никак не меньше, как «реальный прорыв для Краснодара» (цитирую соорганизаторов)!.. Горожане вполне закономерно эту гадость отвергли.
И вот оказавшуюся весьма грамотной и несговорчивой кубанскую интеллигенцию тут же пытаются учить … ну конечно же! – просвещённой матушкой-Европой, где и реки глубже и небо голубей!.. В первых рядах ведут в пример экстравагантного немца Юргена Теллера, сфотографировавшего голых моделей на фоне Джоконды в далёких 90-х. Хорошо, было это. И? В том-то и беда: это всё уже было! А были ещё и работы Ванессы Бикрофт и музейные фотографии Томаса Штрута. Была Абрамович и её перформанс в Болонье, когда зрители, пришедшие в музей, должны были протиснуться «сквозь» голую художницу в дверном проёме…
Любому мало-мальски разбирающемуся в искусстве понятна прописная истина: однажды сделанная провокация при повторении превращается в банальщину и пошлость! Всё это голое шокирование в классическом музейном пространстве так и осталось навсегда в буйных 70-х и 90-х. Ну и в повреждённых головах отдельных либеральных деятелей…
Ведь есть ещё одна аксиома: за каждым провокатором следуют затем ещё более радикальные. Именно таким образом и скатилось европейское искусство до современных лжехудожников, имя коим – легион. Всех и не перечислишь. После той же Абрамович была швейцарка Мило Муаре, которая разгуливала по галере в Мюнстере уже не только голая сама, но и с голым ребёнком на руках. Или возьмём, например, австриячку Вальтрауд Хёллингер. Уж что она только не делала, чтоб привлечь внимание подуставших от обнажёнки европейских журналистов и зрителей. И демонстрировала гениталии гостям выставки Art Basel, и протестовала в полном неглиже на улицах разных городов, и вот в Кельне, наконец, «рисовала» прямо на улице на выходе из торгового центра «картину» с помощью краски из выпадавших из её влагалища яиц – чем и вошла, наконец, в историю. На фотографиях с мероприятия случайные прохожие немцы брезгливо отворачивают лица от подобного «искусства»...
Это и есть то самое великое искусство и светлое европейское будущее, к которому так настырно толкают бравые либеральные писаки ещё непуганого подобными чудесами российского интеллигента. Только увы, господа либералы, не хотят люди вашу тухлятинку потреблять больше. Уж и в самой Европе подобные искусства давно всем опостылели и никем и никак не приветствуются!
Судите сами. В январе 2016 года в Париже арестована художница Дебора де Робертис, раздевшаяся перед «Олимпией» Эдуарда Мане в Музее Орсе – власти оценили действия новоявленной перфоманистки в полном соответствии с уголовным кодексом – как «непристойное поведение». В июне 2016-го в Лондоне арестовывают упомянутую выше Мило Муаре вскоре после начала перформанса «Зеркальная коробка», в ходе которого Муаре предлагала прохожим около Трафальгарской площади дотронуться до её груди или гениталий, просунув руки в зеркальный ящик, в который она была «одета»… В сентябре того же года в Париже полицией задержан очередной «художник» - Стивен Коэн, которого власти обвинили в эксгибиционизме: непонятый гений нарядился в женский корсет и разноцветные перья, а к своему половому члену привязал с помощью пластыря живого петуха.
Ну а буквально на днях – в мае 2017 года в Нью-Йорке арестовали очередного такого «творца», причём россиянина – тот заперся голым в прозрачном ящике напротив входа в Метрополитен-музей. Казалось бы, парень поступил ровно так, как и завещают нам европейские учителя культуры и подобные местные культур-егери от либерализма. Но цитадель демократии никак не оценила столь творческий порыв и выслала к «художнику» полицейский наряд.
Да, спору нет: необычные показы на ставших привычными музейных площадках и привычные показы на новых и необычных прежде площадках – действительно модная тенденция современности. И российские музеи и даже Русская православная церковь не отстают от трендов. Буквально на прошлой неделе Черниговское патриаршее подворье Москвы по благословлению настоятеля - митрополита Илариона (Алфеева), впервые приняло участие в международной Ночи музеев. На территории древнего архитектурного ансамбля прямо под открытым небом выступили дети и профессиональные артисты – звёзды кремлёвского благотворительного мюзикла. Моднейшими в столице остаются и ночные исторические экскурсии по Высоко-Петровскому монастырю с подъёмом на монастырскую колокольню над ночной Москвой – на них записываются заранее.
Акция на Черниговском подворье
Можно и в храме выставки устраивать (как делал, например, отец Всеволод Чаплин в своём храме), и в музеях показы моды проводить – как Российская Неделя моды во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства или «A La Russe» в Парадных сенях (но не в музейных залах!) Исторического музея на Красной площади. Одно простое «но»: следует понимать, что и где демонстрировать и уметь банально отличать искусство от безвкусицы. Чего не было дано прежнему директору музея имени Коваленко. Мода, которую приводят в Музей, должна быть воистину Высокой, а не ниже пояса, как в данном краснодарском случае…
Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~shjDC