Роман Плюта: С чем встречает 2017 год православный мир
Лидер организации "Православный союз", руководитель регионального отделения Изборского клуба в Краснодарском крае Роман Плюта поделился с читателями "Ясно" итогами 2016 года и ожиданиями от года предстоящего.
"В конце уходящего года принято подводить итоги. Русская православная церковь живёт по своему церковному календарю, в котором отчёт нового года начинается от очередной даты Воскресения Христова и дня Пятидесятницы – сошествия Святого Духа на апостолов Христа. И воскресение 1 января 2017 года для православного христианина – всего лишь последний день 28 седмицы (недели) по Пятидесятнице... И, тем не менее, светский календарный год заканчивается, и наступает, как говорят в Церкви, новолетие, новое лето – то есть новый год. А потому итоги мы тоже попробуем подвести.
Главным событием уходящего года я считаю, конечно же, встречу Патриарха Кирилла с Римским Папой на Кубе 12 февраля 2016 года. Это первый в истории контакт на столь высоком уровне между Русской Православной Церковью и Римским престолом.
Вообще сближение Русской Православной Церкви с Ватиканом и католической церковью в целом – основная тенденция уходящего года. Об этом свидетельствуют не только сам факт встречи Патриарха Кирилла с Римским Папой в Гаване, но и ряд совместных заявлений и даже совместных акций двух Церквей в течении года, направленных, в первую очередь, на поддержку и защиту христиан Востока.
Преследование христиан – тоже симптом и символ уходящего года, да и всех последних лет. По данным известного итальянского социолога, профессора Папского Салезианского университета в Италии Массимо Интровинье, в
Ссылаясь на данные самых разных исследовательских центров, профессор Интровинье заявляет, что около 500-600 миллионов христиан в 102 странах мира в уходящем году не могли исповедовать свою веру в полной свободе.
Именно помощь страдающим братьям-христианам объединила в уходящем году две крупнейшие христианские Церкви. Кроме этого, обрекает Церкви на взаимные межхристианские связи и возрастающее давление секулярных тенденций современного Западного мира. Об этом не раз говорил и сам Патриарх Кирилл – например, в своей программной речи на заседании Всемирного Русского Народного Собора 1 ноября в Москве. «Католическая Церковь, несмотря на огромное давление со стороны внешнего мира, сохраняет верность евангельским ценностям», -
Тектонические сдвиги углубляющегося цивилизационного раскола современного Запада приводят сегодня разные мировые силы к новым, ещё вчера неожиданным союзам и на политической сцене – на принципах единства мировоззренческих и религиозных взглядов. Отсюда – возросшая роль церковной дипломатии, вернее, дипломатии посредством Церкви и религии.
В пример могу привести второе знаковое событие 2016 года – завершение строительства и торжественное освящение главой Русской Православной Церкви собора Святой Троицы и Российского православного духовно-культурного центра в Париже.
В ходе своего визита Патриарх Кирилл встречается с главой Пятой республики Франсуа Олландом, с которым также обсуждает положение христиан на Ближнем Востоке и миротворческую позицию Русской православной церкви на Украине. Патриарх благодарит президента за предложения Франции в Совет Безопасности ООН о
Именно продолжавшаяся все последние десятилетия дехристианизация Европы и Америки сегодня запустила процессы, приведшие к глобальным изменениям Старого и Нового Света, наиболее ярко проявившиеся в уходящем году: миграционный кризис в Европе, исламистские атаки и теракты в самом сердце Старого Света, новый уровень изнасилований, преступности с одной стороны и рост национального патриотизма с другой.
И в этом смысле Россия и Русская Православная Церковь вновь готовы протянуть руку помощи и в очередной раз спасти Европу и Запад от катастрофы. Именно в этом ключе
Третьим важным событием уходящего года стал, безусловно, Критский «всеправославный собор» – подобного в христианском мире не происходило более тысячи лет. При этом неучастие Русской Православной Церкви как крупнейшей православной мировой церкви, и ещё ряда мировых православных церквей превратило Критский «собор» в небольшой поместный форум, сорвав глобалистские планы Ватикана, находящегося сегодня под американским протекторатом.
И Русская Православная Церковь, и Патриарх Московский уже в процессе подготовки к Собору ярко и однозначно обозначились как лидеры православного мира. В начале года делегация РПЦ приняла активное участие во Всеправославном совещании в Шамбези, где Патриарх Кирилл достаточно ультимативно обозначил отправные принципы Русской Церкви для самой возможности участия в предполагавшемся Критском Соборе (в первую очередь – отсутствие хоть каких-то потуг признания автокефалии самопровозглашённого раскольнического Киевского Патриархата). Все озвученные «красные линии» были безоговорочно и под телекамеры приняты Константинопольским патриархом Варфоломеем.
Однако за несколько дней до открытия критского форума Русская Православная Церковь отказалась от участия в нём на фоне беспрецедентных заявлений представителей константинопольского патриархата, открыто дезавуировавших саму идею созыва Всеправославного Собора на Крите: как предлог создания некоего «всеправославного ЕС» под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея. В итоге Русская Церковь, как крупнейшая православная церковь, «возглавила протест» целого ряда «несогласных» православных церквей, и Всеправославный Собор, не проводившийся с 787 года нашей эры, не состоялся вновь, превратившись в совещание ряда православных церквей в довольно узком кругу…
В целом стоит отметить, что в уходящем году в России продолжалось духовное возрождение Православной Церкви и веры. И не только в виде строительства храмов. В 2016 году мы ясно видим, что значительно «правеет» как общество, так и власть, становясь всё более консервативно и традиционалистски ориентированной. Соответствующим образом меняется и повестка общественной дискуссии – например, уже сам Президент страны Владимир Путин обсуждает не только неприемлемость некоторых выставок или спектаклей, но и впервые заявляет о необходимости определённой самоцензуры в профессиональной творческой среде (в своём ежегодном Послании к Федеральному Собранию и на следующий день на встрече с деятелями искусств в Санкт-Петербурге, а также на декабрьской пресс-конференции).
В целом, это был очень насыщенный и достаточно прорывной для российского православного сообщества год.
Конечно, остались и негативные моменты. До сих пор не предотвращён конфликт на Украине. Нынешними украинскими властями под давлением западных хозяев по-прежнему осуществляются лобовые попытки легализации самопровозглашённого «Киевского Патриархата». Не урегулирован раскол в Абхазии. Россия по-прежнему выдерживает беспрецедентное давление международных ультралиберальных сил – экономические санкции в уходящем году не только не сняли, но даже ужесточили и пытаются ужесточить ещё.
Для врачевания подобных язв требуется не только время и определённые усилия, но и подвижки в позиции ведущих мировых держав. В этом смысле очень хочется верить в год приходящий – 2017-й, который, я уверен, ознаменуется сменой политической власти и политического курса не только в Соединённых Штатах Америки, но и ряде ведущих европейских держав, где уже сегодня громким эхом аукнулся общемировой «трампизм».
Верю, что уже в будущем году национальные традиционалистские и консервативные силы обратят вспять мировой ультралиберализм. В результате чего изменится сама мировая повестка. В том числе и в отношении к России – примерно так, как вдруг в одночасье изменились в уходящем году российско-турецкие отношения – с максимально чёрной палитры до самых светлых тонов…"
Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~6ukqA