USD ЦБ 58.8987
EUR ЦБ 69.4298
Левон Авакян: На «Розе Хутор» отразили перипетии отношений наций Кавказа
Общество

Левон Авакян: На «Розе Хутор» отразили перипетии отношений наций Кавказа

В Большом Сочи продолжают искать новые способы для привлечения туристов. На горнолыжном курорте «Роза Хутор» придумали как сделать, чтобы в межсезонье, когда нет снега, всё равно был спрос на посещения этих мест. Постановщик нового шоу «Кавказские пленники» – известный российский режиссер и продюсер Эдуард Бояков – объединил в шоу множество жанров и направлений: фольклор, цирк, драму и мюзикл. Спектакль под открытым небом проходит четыре раза в неделю и собирает множество зрителей. По просьбе ИА «Ясно» его посетил и начинающий общественный деятель Кубани Левон Авакян. Он оценил глубину постановки и поделился тем, какие политические моменты он заметил в шоу, и что могло бы стать спасательным кругом для мира на Кавказе.

«Удивительное и интересное шоу. Его смысл заключается не столько в зрелищности, сколько в его глубоком для многих наций нашей Родины смысле о добре и зле, войне и мире, горести и радости, о семейных ценностях и нравственности, о моральных и аморальных поступках, о единении и междоусобицах между народами.

DSC02838.JPG

"Башня Прометея"

Основной темой театрального шоу становится вражда между двумя кланами: «черным» и «белым» . Первый – это черкесы, адыги, абхазы, армяне, осетины, кабардинцы – то есть кавказская группа народов, которым покровительствует Насрен – так зовут нартского героя, который практически повторяет подвиг Прометея. С той лишь разницей, что Насрена приковывают к горе Казбек, а Прометея – к горе Эльбрус. Второй клан – это греки, византийцы, сарматы, генуэзцы, русские, которым покровительствует Прометей.

DSC02849.JPG

Символом спектакля являются две башни. Одна – черная кавказская каменная. Вторая – белая, деревянный острог, форт, как у миссионеров или путешественников. Режиссер проводит мысль, что человеческая история – это череда войн и последующих примирений.

DSC02891.JPG

"Башня Насрена"

Постановщик спектакля не пытается принять сторону одного из кланов – «белого» или «черного» – он просто рассматривает природу этого конфликта, показывает, как часто конфликт возникает из абсолютной чепухи, из-за каких-то амбиций, например, из-за спора женщин о специях, как в данном спектакле. И вырастает страшная война, которая доходит до космического размаха – до Прометея и Насрена. В результате им приходится потушить огонь, который сами же и дали людям.

Кавказские пленики

И только дети могут разгрести угольки и раздуть огонь заново, сделать это возможно лишь вместе, потому что угольков очень мало. При этом зрителям дается понять, что раздувать огонь очага нужно вместе, чтобы остаться в живых.

кавказские пленики

В спектакле сделана попытка разобраться с миром взрослых на примере детей. Мир взрослых провоцирует войну, он воспитывает в детях готовность воевать всегда. А дети не хотят этого, они хотят играть – этому посвящены песни и танцы постановки. Ее идеология – это надежда на детей. Может, благодаря им и взрослые задумаются.

DSC02876.JPG

Театральное шоу рассчитано на широкую публику – как на зрелых людей, так и на детей и подростков. Смотрится спектакль на одном дыхании и оставляет доброе и дружеское восприятие: восприятие единения, добрососедства и взаимопомощи между народами нашей великой многонациональной Родины».

Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~RUxQF

Версия для печати