Школа эффективности. Борис Прядкин: Как заняться новыми проектам, на которые не хватало времени?
Мы предполагаем, что большая часть читателей нашей интернет-газеты «Ясно» - это деловые люди. Бизнесмены, политики, работники госсектора, медиа-менеджеры, журналисты и общественные лидеры – для всех вас порой встаёт вопрос повышения личной эффективности.
Чтобы помочь в этом процессе саморазвития, параллельно с экспертными комментариями по актуальным текущим событиям, в рамках раздела «Ясный взгляд» мы будем размещать материалы по бизнес-психологии и менеджменту от лучших тренеров и консультантов.
Мы начинаем со статьи от украинского бизнесмена и консультанта Бориса Прядкина. В эксклюзивном материале для читателей интернет-газеты «Ясно» он рассказывает, как сдвинуть с «мёртвой» точки проекты, на которые не хватает времени.
«Я заметил на своей практике и практике многих своих клиентов, что нередко простаивают или вообще отменяются многие проекты из-за неспособности выполнять сложные индивидуальные задачи, которые невозможно в данный момент кому-то делегировать. Особенно актуально это при развитии бизнеса, где нет жестких сроков и заказчика.
Среди таких «неподъёмных» задач: наполнение сайта, требующее глубокого погружения, маркетинговые эксперименты (в небольших компаниях редко есть достаточно квалифицированный отдел маркетинга) и т. д.
У этой проблемы есть две предпосылки:
1. Отсутствие условий для выполнения индивидуальных задач, требующих глубокого погружения
2. Низкий уровень личной дисциплины.
Давайте рассмотрим, какие должны быть идеальные условия для выполнения личных задач и почему:
- отключены все коммуникации (Skype, телефон, электронная почта, возможность физического отвлечения) потому что, чтобы погрузиться в контекст нужно около 10 минут времени и любое отвлечение, зачастую, запускает десятиминутный таймер заново.
- концентрация на одной задаче. Этого состояния невозможно добиться, когда вы постоянно получаете звонки на телефон и нужно звонить самому, и вам нужно одновременно управлять многими процессами в ручном режиме.
Что я обычно рекомендую своим клиентам делать, чтобы значительно повысить качество и скорость выполнения критически важных индивидуальных задач:
1. Выделить в каждом своем рабочем дне от одного до трех-четырех часов (утренние часы наиболее благоприятны для этого) для ежедневного выполнения индивидуальных задач. Если специфика деятельности не позволяет делать это в рабочее время, то начать вставать на 1 часа раньше и использовать его.
2. Составлять для себя на бумаге точное расписание своей индивидуальной работы (по минутам). Из опыта: оптимальным является делать сессии по 45-50 минут и перерывы по 10-15 минут. Это помогает не перенапрягаться, а также приучить свой ум работать в определенном режиме работы и отдыха. Кроме этого, люди, которые часто вам звонят, могут знать, что вы можете принимать звонки последние 10 минут каждого часа, например.
3. Под расписанием напишите на листочке один результат, который вы хотите получить сегодня и не переходите к другим задачам, пока не завершите его.
4. Закрыть окна социальных сетей, поставить телефоны на беззвучный режим и перевернуть их вниз экраном, отключить скайп, если в офисе – договориться, чтобы сотрудники не подходили к вам в эти часы.
5. Во время перерыва можно выполнять физические упражнения – отжимания, приседания, асаны йоги, делать себе чай и перезванивать на телефонные вызовы, которые пропустили во время часа работы. Редко может случиться что-то критично важное за 20-45 минут.
Такой подход к культуре интеллектуального труда дает колоссальный прирост эффективности и качества выполняемых задач. А главное, начинают двигаться те проекты, которые раньше были просто заморожены из-за невыполнения индивидуальных задач.
Он требует некоторой дисциплины и уровня само мотивации, но плоды не заставят себя долго ждать. Попробуйте попрактиковать этот принцип в течение одной недели, и вы увидите, как начнет постепенно меняться ваша жизнь.
В следующих своих статьях я расскажу вам о том, как лучше всего предпринимателям и управленцем поддерживать личную дисциплину и мотивацию, а так же о методике расстановки приоритетов, основанной на теории ограничений, которая позволит вам заниматься только теми делами, которые напрямую связанны с получением прибыли, и отказаться от выполнения «пустых» задач».
Короткая ссылка на новость:https://yasnonews.ru/~EPObU