Главная -> Россия и мир -> Российские ученые нашли способ обнаружения рака при помощи смартфона
Российские ученые нашли способ обнаружения рака при помощи смартфона

Российские ученые создали высокочувствительный сенсор, позволяющий обнаружить образование раковых опухолей на ранней стадии, сообщает портал «Русская планета» со ссылкой на пресс-релиз Министерства образования и науки РФ.

Российские ученые из МФТИ разработали сверхкомпактный, высокочувствительный наномеханический сенсор для анализа химического состава веществ и обнаружения биологических объектов, среди которых маркеры вирусных заболеваний, включая ВИЧ, гепатит, герпес и многие другие.

В отличие от аналогичных устройств, новый датчик может быть получен с помощью стандартного технологического процесса. — Нашей целью было не только достижение высокой чувствительности сенсора и компактности данного прибора, но и возможность использования за пределами лаборатории, — говорят авторы проекта, уже вошедшего в список лучших за 2015 год по версии издания Мaterialstoday. Он состоит из двух частей — плазменного контроллера и консоля управления. На чипе размером в несколько миллиметров можно собрать до нескольких тысяч подобных сенсоров, настроенных на обнаружение различных частиц или молекул. Примечательно то, что размеры данного сенсора позволят оснастить им портативные устройства, к примеру, смартфоны.

источник фото — http://static.medportal.ru/