Главная -> Россия и мир -> Эксперты: вода на Красной планете оставалась и после высыхания океанов
Эксперты: вода на Красной планете оставалась и после высыхания океанов

Она была там еще 200 млн лет после того, как высох последний из марсианских океанов.

По мнению ученых, проанализировавших новые данные, после исчезновения океанов Марс не лишился всей воды. Об этом опубликовали статью в научном журнале «Geology».

Ученые, обсуждая недавнее обнаружение озера на Марсе, пришли к выводу, что вода на Марсе сохранялась долгое время после того, как на Красной планете высох последний океан.

Почти 4 млрд лет назад на Марсе возле экватора в озере, которое называется «Меридиани Планум» была вода, это в 160 км. от марсохода Opportunity.

Это одно из самых молодых озер и поэтому, возможно, один из последних источников воды, когда-либо существовавших на Марсе, сообщают исследователи.

«Проводя аналогии, мы можем сказать, что на Марсе в тот момент существовали микробы, и это озеро было прекрасным местом, где они могли жить», — отметил Брайан Хайник — один из авторов исследования, сотрудник лаборатории по изучению атмосферы и космической физики в Университете штата Колорадо.

Она исчезла в то же время, в какое начала развиваться на Земле.

Учёные заявили о таком открытии, когда марсоход смог собрать соль на дне бывшего озера. Ученые считают, что если есть соль, то когда-то на этом месте была вода. Однако установить временные рамки крайне сложно. Затем они сравнивают эту информацию с аналогичными регионами на Луне, чей возраст лучше известен.

источник фото — http://img-fotki.yandex.ru/