Главная -> Россия и мир -> Обнаружена новая экзопланета, похожая на молодой Юпитер
Обнаружена новая экзопланета, похожая на молодой Юпитер

Международная группа астрономов открыла экзопланету, напоминающую молодой Юпитер, статью об открытии опубликовали в Science.

Астрономы назвали находку «51 Эридана б» и определили ее возраст в 20 млн лет. Ее масса примерно вдвое превосходит массу Юпитера, а расстояние до родительской звезды — по чти вдвое больше, чем от Юпитера до Солнца. Даже по сравнению с газовыми гигантами вне Солнечной системы, концентрация метана на 51 Eridani b намного выше.

При помощи новой технологии Gemini Planet Imager, использованной в чилийском телескопе Genini South, основное назначение которого поиск планет далеко за пределами Солнечной системы, впервые была обнаружена планета, имеющая высокую схожесть с Юпитером. Ученые установили, что температура на новой планете равно примеhно 800 градусам по Фаренгейту, что позволяет с легкостью расплавить свинец.

Отметим, что экзопланета находится в 96 световых годах от Земли в скоплении планет, похожем на Солнечную систему.

Такие открытия очень важны для науки, поскольку позволяют ученым наблюдать эволюцию планет на разных стадиях и проверять различные модели их формирования. Данный инструмент разработан специально для обнаружения и анализа тусклых, молодых планет, вращающихся вокруг ярких звезд.

источник фото — http://cdn12.img22.ria.ru/