Главная -> Россия и мир -> Астрономы обнаружили полярное сияние за пределами Солнечной системы
Астрономы обнаружили полярное сияние за пределами Солнечной системы

Астрофизикам удалось зафиксировать уникальное природное явление — полярное сияние за пределами Солнечной системы, сообщает ИА Деита со ссылкой на ТАСС. Это произошло в процессе наблюдений за карликом, который находится в созвездии Лиры. «Проводится работа над изучением подобного явления и действия» — результаты опубликованы в научном журнале Nature.

В ходе спектроскопических наблюдений в оптическом и радиочастотном диапазонах было зарегистрировано излучение полярных сияний, которое было вызвано магнитосферными потоками.

В реализации проекта они использовали радиотелеском Very Large Allay, который находится в Нью-Мексико. Это говорит о том, что данные космические тела скорее планеты-«переростки», нежели неудавшиеся звезды.

Коричневые карлики имеют большую массу, которая обладает возможностью для запуска термоядерных реакций. На основе этих данных ученые смогли реконструировать картину полярного сияния на карлике, которое вызывается главным образом вхождением электронов в его атмосферу, насыщенную водородом.

источник фото — http://chavin.ru/