Главная -> Россия и мир -> Астрономы увидели формирование лития во время вспышек новых звезд
Астрономы увидели формирование лития во время вспышек новых звезд

Наблюдения за новой звездой, вспыхнувшей в созвездии Центавра два года назад, помогли ученым выяснить, как рождается литий во время таких вспышек и почему недра этих необычных светил содержат аномально много этого металла, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Один из соавторов исследования называет прошедшее наблюдение значительной вехой в изучении процесса формирования Млечного пути. Ученый со своими коллегами приблизился к обнаружению этого фрагмента космического «паззла» во время наблюдения за новой звездой V1369, появившейся в созвездии Центавра в 2013 году, посредством 2,2-метрового телескопа, установленного в чилийской Обсерватории Ла-Силла.

Новые звезды не являются новыми светилами по своей природе. Учёные заявляют, что их появление можно объяснить некими взрывами на основе двойных звёздных систем, которые существуют уже очень, давно.

В этом тандеме более массивный белый карлик подпитывается водородом из своего компаньона, и в определенный момент, когда его масса достигает критической отметки, взрывается, вследствие чего яркость звезды увеличивается в тысячи и десятки тысяч раз. Специалисты пришли к выводу, что генерация материала происходит в результате химических процессов во время рождения новых звезд.

Достаточно долгое время астрономы считали, как объясняет Делла Валле, что новые звезды являются одним из основных источников лития в нашей Галактике, чья концентрация в недрах «настоящих» молодых светил гораздо больше, чем она должна быть в соответствии с теорией химической эволюции Вселенной.

На примере V1369 они выяснили, что литий «рождается» в процессе звездных взрывов, сопровождающих их рождение. Её масса оказалось вполне достаточной, чтобы удалось пояснить избыток лития на основе молодых звёзд.

источник фото — http://cdn15.img22.ria.ru/