Главная -> Россия и мир -> Астрономы обнаружили звезду-«вампира», поедающую гелиевого гиганта
Астрономы обнаружили звезду-«вампира», поедающую гелиевого гиганта

Как сообщает Королевское астрономическое общество, в нашей Галактике насчитывается не более сорока таких звезд.

Британские астрономы обнаружили уникальную двойную звездную систему.

Две звезды вращаются вокруг друг друга так близко, что совершают один полный виток менее, чем за час.

Астрономы во главе с Кембриджским университетом проанализировали информацию от телескопа Gaia и определили, что внезапные вспышки были связаны с тем, что белый карлик, являющийся настолько плотным, что чайная ложка его вещества будет весить как слон, пожирает своего большего компаньона.

Обнаружить редкую звезду-«вампира» ученым удалось при помощи европейского телескопа GAIA, который и зафиксировал регулярные обороты светил в звездной системе, так как на первый взгляд обнаруженная звезда не представляла собой ничего уникального. Как рассказывают ученые, Gaia14aae уникальна в этом плане — тусклая крупная звезда каждые 50 минут полностью заслоняет яркого белого карлика-«вампира», что заставляет всю систему снижать яркость и периодически «мигать». Отсутствие водорода позволило им классифицировать Gaia14aae как очень редкий вид системы, известной как AM Canum Venaticorum (AM CVn) — тип катаклизмической переменной системы, где обе звезды потеряли весь свой водород. Как полагают ученые, дальнейшее изучение Gaia14aae поможет нам понять, как возникают подобные пары светил и как они могут превращаться в сверхновые в последние эпохи жизни звезд-«вампиров».

В этой двойной звездной системе, одна звезда полностью закрывает другую.

источник фото — http://www.astronews.ru/