USD ЦБ 59.3612
EUR ЦБ 69.7197
Главная -> Политика и власть -> «Идущим в публичную власть надо быть готовым, что одного желания и поверхностных знаний недостаточно»
«Идущим в публичную власть надо быть готовым, что одного желания и поверхностных знаний недостаточно»

«Идущим в публичную власть надо быть готовым, что одного желания и поверхностных знаний недостаточно»

Об особенностях выборов на Кубани «ЯСНО» поговорило с членом ассоциации «Гражданский контроль» Дмитрием Вовчуком

Член Ассоциации по защите избирательных прав «Гражданский контроль» Дмитрий Вовчук посетил Краснодар 8 августа. Программа визита была настолько насыщенной, что поймать его для интервью «ЯСНО» удалось только практически перед самой посадкой в самолет до Москвы. Дмитрий Евгеньевич рассказал о своей оценке избирательной кампании на Кубани, поделился мнением об инициативе ЦИК по переносу Единого дня голосования на позднюю осень или весну, рассказал о роли наблюдателей на выборах, и доверии избирателя к институту выборов.

- Дмитрий Евгеньевич, расскажите о результатах вашей поездки в Краснодар – где побывали, с кем встречались, что для себя отметили в ситуации с выборами на Кубани?

- В Краснодар я приезжал, как член Совета Ассоциации по защите избирательных прав «Гражданский контроль». Мы являемся стороной подписанного соглашения о создании объединенного штаба по общественному наблюдению, и наша организация достаточно давно, уже более десяти лет, занимается подобной работой в различных регионах. В этом году у нас более 15 субъектов Федерации, в которых мы постоянно работаем: Карелия, Ярославль, Севастополь, Бурятия, Свердловская область, Пермский и Краснодарский края и так далее.

Я встретился с руководством избирательной комиссии Краснодарского края, с уполномоченным по правам человека, Общественной палатой, принял участие в брифинге по итогам выдвижения и регистрации кандидатов, то есть была дана некая оценка экватору этой кампании. На сегодняшний день пока идут формальные процедуры, связанные с регистрацией, скоро наступит самый яркий этап – агитационный период. В целом, я считаю, что тот этап избирательного процесса, о котором мы говорили в крайизбиркоме, идет своим чередом. Каких-то тревог и опасений со своей стороны мы не замечаем.

- В чем состоит основная работа вашей ассоциации «Гражданский контроль»?

Мы всегда, прежде всего, заявляем о том, что мы работаем не только в период выборов, но и в межвыборный период. Наша основная цель просветительская. Мы стараемся идти в ногу со временем и стараться, что касается изменения законодательства, стараться с общественниками, правозащитниками, юристами, представителями СМИ это все обсуждать, понимать, как лучше доносить информацию до активных участников избирательного процесса, и до избирателя. Ведь самую главную оценку всем поставит избиратель – и общественникам, и журналистам, и кандидатам, избиркому, исполнительной власти субъекта. Вот он придет на выборы, проголосует, будет хорошая явка, будет все легитимно - это всем нам большой плюс. А если будут другие проблемы и вопросы, значит, система требует дополнительного изучения, других подходов, другой работы.

- В выборах в Законодательное собрание Краснодарского края участие в итоге примут пять партий. Со скандалом из процесса выпало «Яблоко», еще несколько партий не смогли соблюсти все необходимые процедуры для регистрации своих кандидатов, хотя желающих поучаствовать в выборном процессе было много. Как вы думаете, в чем причина?

- На самом-то деле это вопросы внутрипартийные, потому что партия – это живой организм, который не терпит статичности и застоя. Есть внутрипартийные интересы, свои группировки. К сожалению, или к счастью – это партийная жизнь. В «Яблоке» на самом деле первым делом надо подтянуть аппаратную культуру внутри партии. Например, в избиркоме сегодня (интервью проводилось 8 августа) с одной стороны было больно смотреть - политическая партия «Оплот» выдвигала своего одномандатника и его не зарегистрировали, и самая старейшая демократическая партия России «Яблоко» тоже выдвигала одного одномандатника, которого не зарегистрировали. То есть это люди в политике публично, они должны знать какие есть процедуры, за сколько надо готовиться. Если для победы, не важно, в списке или в одномандатном округе, надо набрать десятки тысяч голосов, то есть убедить людей, а он не может организовать 350 сборщиков подписей, то это говорит о не подготовленности кандидатов.

В 90-е годы была такая некая романтика политическая и избирательная, а сейчас все очень жестко и профессионально. Идущим в публичную власть надо быть готовым, что одного желания и поверхностных знаний недостаточно.

- В начале августа председатель ЦИК Элла Памфилова заявила, что считает необходимым отменить муниципальный фильтр в его нынешнем виде, а также перенести Единый день голосования с сентября на позднюю осень или весну. Как вы смотрите на эти инициативы?

- Я полностью здесь согласен с председателем избирательной комиссии. На самом деле парадокс существует – ЦИК, равно как и вся вертикаль избирательной системы, не является субъектом законодательной инициативы. А те законы, которые принимаются парламентом, ставят ЦИК в положение заложника – избирком обязан выполнять норму закона. И то, что Элла Александровна говорит уже почти два года, чтобы не было таких постоянных изменений законодательных, требуется простой и понятный для избирателей и для участников выборов документ – Избирательный Кодекс, где все будет четко и понятно. Возможны дополнения и поправки, но это должны быть правила игры на долгие годы, к которым люди привыкнут.

С необходимостью переноса Единого дня голосования я тоже полностью согласен. Работая в прошлом году в ряде субъектов на федеральной кампании выборов в Госдуму, мы неоднократно с коллегами из других избирательных комиссий, кандидатами, говорили, что агитационный период уходит в никуда, в пустоту. Не до всех можно довести информацию – кто в отпусках, кто потом в начале сентября картошку копает в центральных и приволжских регионах. Поэтому, либо октябрь, второе-третье воскресенье, а, может быть, март больше подходит, чем сентябрь. Все это требует дополнительного осмысления и какой-то законодательной инициативы.

- Перед выборами своих наблюдателей готовят практически все – политические партии, принимающие в них участие, несистемные общественные объединения, различные ассоциации. Такое количество разномастных наблюдателей, на ваш взгляд приносит пользу или это уже перебор?

- С точки зрения количества наблюдателей закон в прошлом году четко определил, за какое количество времени и какие политические силы должны подать списки своих наблюдателей. Ведь, наблюдатель, который будет заниматься тем, что, в конце концов, на основании всех норм и правил, скажем так, «выгрыз» у председателя комиссии протокол для своего кандидата и ему его принес – это одно. Другое дело, что в качестве наблюдателей выступают люди, которые занимаются провокациями и склоками, мешают избирателям, работе комиссии на участках. Вот таких людей быть не должно.

Я был свидетелем в прошлом году в Барвихе хамского совершенно поведения наблюдателей от Алексея Навального, которые были там представлены. И вообще ими было сказано, что они идут туда с зарегистрированным кандидатом, чтобы проверить «на вшивость» новый состав избирательной комиссии. На мой взгляд, кандидат регистрируется для того, чтобы избраться и дальше работать на благо населения, а не для проверок кого-то «на вшивость». Если такая цель – то эти наблюдатели вред, а если цель быть объективным и конструктивным, со знанием закона – это хорошо.

- Как вы думаете, удастся ли когда-нибудь переубедить ту часть избирателей, которая не ходит на выборы под предлогом «мой голос все равно ничего не решит»?

- Последние года три-четыре есть все-таки изменения качественные, допустим, в сравнении с 2012-м годом. Сделано достаточно много - законодательно закреплено место для фото- и видеофиксации процесса, количество наблюдателей растет, видеокамеры на избирательных участках – это все делается для того, чтобы люди увидели и поверили, что выборы открытые и конкурентные. Подвижки есть. Пока нельзя сказать, что чиновники полностью отделены от избирательного процесса - не секрет, что материально-техническое оснащение выборов ведут коллеги из субъектов и муниципалитетов. Но их участие вплоть до определения победителя уже в прошлом. И, я надеюсь, что избиратель будет чувствовать эти изменения, будет больше доверия к институту выборов, и в дальнейшем мы увидим возрастающую явку и интересную конкуренцию профессиональных политиков.

Короткая ссылка на новость:http://yasnonews.ru/~sG3qb

Версия для печати

Поделиться с друзьями


Материалы по теме: Выборы Заксобрания Краснодарского края в 2017 году,

Telegram.png
«Ясно» теперь и в Telegram. Свежие аналитические сводки о политической, экономической и социальной погоде на Кубани здесь  



 ТРЕНДЫ 

Крым-2017




Абхазия


Энергетическая революция


Воевода делится секретами


0.jpg


11.jpg


7ClNQ8S9EYo.jpg

Система Orphus